22.03.2023

Немецкий судовладелец запрещает морякам общаться с профсоюзами

Запрет действует на судне Christina B (флаг Либерии, ИМО 9304162) – сегодня его посетили инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков в порту Восточный.

Как рассказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов, регистровым владельцем судна является компания Christina Schiffahrts, оператором и истинным работодателем – гамбургская Blumenthal JMK GMBH & CO KG. «Страховые свидетельства на борту есть, а коллективного договора Международной федерации транспортников нет. После того, как третий помощник из Одессы доложил о нашем приходе, капитан заявил, что представителям профсоюза никаких судовых документов показывать не будет, наотрез отказавшись от общения, – отметил Н. Суханов. – Его позиция в целом ясна: компания не хочет, чтобы моряки знали о свих правах, работая на судне под удобным флагом».

Несмотря на категоричность капитана, другие члены экипажа, в том числе украинцы, охотно поделились с представителями РПСМ информацией. Так, в экипаже судна – 21 моряк: двое россиян – стармех и электромеханик, шестеро украинцев – капитан, его помощники, второй и третий механики, 13 индийцев. С их слов, заработная плата матроса 1 класса составляет $1200, капитана – $8500. 

– Мы объяснили собравшимся морякам, что они работают под удобным флагом. Это значит, что важные вопросы найма не регулируются, а система контроля за условиями труда и техническим состоянием судна отсутствуют, – добавил председатель ДВРО РПСМ. – Дешевые регистры не предусматривают создание подразделений, которые контролируют условия найма моряков, как это делается под национальными флагами. 

Учитывая, что капитан отказался разговаривать с представителями РПСМ, инспекторы поинтересовались у россиян, все ли в порядке на судне в плане общения. По словам Н. Суханова, они заверили, что на судне царит деловая атмосфера – конфликтов нет.

Добавим, что немецкая компания Blumenthal JMK GMBH&CO KG давно избегает контактов с МФТ и национальными профсоюзами, отказываясь подписать колдоговор для своего флота и запрещая морякам общаться с инспекторами. 

– И все-таки члены экипажа Christina B обрадовались нашему визиту, охотно взяли принесенную литературу о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, и журналы «Морской профсоюзный вестник», в том числе рассказывающие о деятельности РПСМ и МФТ, – заключил Николай Суханов. – Мы также ответили на интересующие моряков вопросы: в основном они касались условий труда. Так, если бы на Christina B был коллективный договор МФТ, то матрос 1 класса получал не менее $1830, а страховая сумма, которую могли бы получить родственники моряка в случае его гибели, – не менее $110 тысяч. Кроме того, члены экипажа могли бы быть уверены, что в случае возникновения проблем их решением займутся опытные адвокаты из МФТ. 

Получив достаточно полную информацию о работе федерации, команда судна попросила представителей ДВРО РПСМ направить нотис в компанию Blumenthal о заключении коллективного договора с немецким профсоюзом моряков.

Фото – ДВРО РПСМ


↑ 

Наверх