РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Сегодня инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков посетили теплоход Agia Ypomoni (флаг Либерии, ИМО 9500297). Он стоял под погрузкой угля с назначением на Японию. Коллективного договора Международной федерации транспортников на борту нет.
– Капитан не смог показать всех необходимых документов, так как на судне заканчивалась погрузка, и экипаж готовился к отходу. Из разговоров с моряками выяснилось, что заработная плата матроса 1 класса составляет $1150, капитана – около $8 тысяч, – сказал председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Они также сообщили, что нанимались через филиппинский круинг: всего на судне 23 моряка. В соответствии с индивидуальными контрактами каждый из них застрахован на $50 тысяч в случае смерти. Питание на борту организованно на $7,5 в день на человека. Жалоб на рацион питания и качество пищи не поступило, задержек по заработной плате нет.
Регистровым владельцем судна является компания Agia Ypomoni Maritime Ltd из Греции, оператором и истинным судовладельцем, который подписал Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве, часть II, – тоже греческая Samios Shipping Co SA.
– Мы рассказали морякам, что в первом издании Морского кодекса Либерии не содержалось никаких положений, касающихся инспекции или контроля либерийских властей за техническим состоянием судна, внесенного в реестр страны. Не было в нем и никаких упоминаний о регламенте рабочего времени членов экипажа, минимальной заработной плате и других условий труда. Неудивительно, что практика регистрации судов под удобными флагами получила такое широкое распространение.
Инспекторы ДВРО РПСМ также объяснили, что большую роль в борьбе с недобросовестностью системы удобных флагом по отношению к морякам играет МФТ. Представитель профсоюза проинформировали филиппинцев, что при наличии коллективного договора МФТ, заработная плата матроса 1 класса составляет не менее $1800, а страховая сумма в случае гибели члена экипажа – не менее $110 тысяч. «Работая на судне с колдоговором, моряк получает гарантию, что его права и интересы будут защищены», – добавил Н. Суханов.
В дополнение экипажу т/х Agia Ypomoni передали книги о правах моряков под удобными флагами на английском языке и журналы «Морской профсоюзный вестник». В компанию Samios Shipping Co SA по просьбе моряков представители профсоюза направили нотис о необходимости заключить коллективный договор МФТ. В следующий приход в порт экипаж пригласили в Международный морской клуб, где можно хорошо провести свободное время.
Фото – ДВРО РПСМ
Наверх