20.02.2023

Т/х VSG Dream задержали в Находке до устранения нарушений

Об этом сообщил Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков, представители которой в пятницу посетили судно, стоящее у причала Находкинского морского торгового порта под выгрузкой риса. Причиной послужило то, что во время инспекции портовый контроль Находки обнаружил на борту множество технических несоответствий. Большое количество вопросов к судну возникло и в связи с условиями труда экипажа, состоящего из 10 вьетнамских и 9 индийских моряков: представители ДВРО РПСМ обратили внимание PSC на низкую и неравную для представителей разных национальностей заработную плату и нарушения в оформлении индивидуальных контрактов.

– Зарплата матроса первого класса из Вьетнама – 1150 долларов США, а из Индии – всего 300 долларов США, – рассказал Николай Суханов. – При этом индивидуальные контракты моряков из Вьетнама не оформлены должным образом: они не содержат суммы заработной платы, а также размера страхового возмещения в случае смерти моряка. В договорах индийцев зарплата указана, но она мизерных размеров.

Отметим, что  владельцем и оператором теплохода VSG Dream (ИМО 9217802, флаг Панамы, 2000 год постройки) является вьетнамская компания  Viconship Saigon. Как рассказали представители ДВРО РПСМ, коллективного договора Международной федерации транспортников на борту нет, более того, моряки даже не знали о существовании МФТ.

– Учитывая непростое положение дел на борту, мы собрали экипаж и уделили особое внимание рассказу о работе МФТ и борьбе с удобными флагами, о которых экипаж также не был осведомлен, – рассказал Николай Суханов. – Мы пояснили, что удобный флаг позволяет судовладельцу экономить на различных выплатах и максимально нажиться на эксплуатации моряков, платя им нищенскую заработную плату и заставляя работать на ржавом и давно не ремонтированном судне. Все дело в том, что в случаях с регистрами удобного флага отсутствует подлинная связь между владельцем судна и флагом, под которым оно ходит. Обычно ими предусмотрены низкие нормы безопасности, подготовки и условий труда. Поэтому МФТ настаивает на том, что на борту таких судов необходим коллективный договор.

В частности, это существенно влияет на доходы моряков. Так, при наличии на борту соглашения МФТ зарплата матроса первого класса составляла бы не менее 1800 долларов США, а страховая сумма в случае смерти – порядка 110 тысяч долларов.

После этого моряки провели на корме судна акцию по борьбе с удобными флагами и попросили представителей профсоюза направить судовладельцу нотис с требованием о подписании коллективного договора МФТ. Они также выразили РПСМ благодарность за поддержку и информацию об МФТ. Еще больше сведений о работе профсоюза они смогут почерпнуть из переданных им книг о правах моряков на судах под удобными флагами и свежих журналов «Морской профсоюзный вестник».

– Мы постарались донести до членов экипажа, что защита и улучшение условий найма моряков, обеспечение того, чтобы все они независимо от цвета кожи, были защищены от эксплуатации со стороны работодателя – основная задача МФТ и входящих в нее профсоюзов, в том числе РПСМ, – подчеркнул Николай Суханов.

↑ 

Наверх