20.02.2023

Япония на первом месте в мировом рейтинге торговых флотов, Греция теряет позиции

Так, по данным Vessels Value, флот Японии на сегодняшний день насчитывает 5974 судна общей стоимостью 193,64 млрд долларов США. Следом идет Китай с большим количеством теплоходов – 7114, – но меньшей стоимостью, чем японский флот – только 182,49 млрд долларов США.  Замыкает тройку Греция, стремительно теряющая лидерство в отрасли: ее флот насчитывает 4709 судов и оценивается в 152,69 млрд долларов США.

Сообщается, что контролируемый греческими судовладельцами флот в 2022 году занял второе место по количеству сделок с подержанными судами (428), а их стоимость составила 11,7 млрд долларов США. Китайские судоходные компании оказались на первом месте с 532 сделками на 12,93 млрд долларов США. Греческие также заняли второе место по объему инвестиций в суда – всего 9,77 млрд долларов США, однако этого оказалось недостаточно, так как главный конкурент – Китай – инвестировал почти в 3 раза больше.

Балкеры – самые многочисленные суда в греческом флоте: их число достигает 2272 судна, а стоимость доходит до 42,1 млрд долларов США. Следом идут танкеры – 1450 судов общей стоимостью 61,03 млрд долларов США, что является 13-летним максимумом. Также Греции принадлежит небольшое количество –  127 штук – танкеров СПГ внушительной стоимостью почти 30,5 млрд долларов США, связанной с возросшей стоимостью таких судов.

При этом надо сказать, что ситуация на рынке сегодня меняется очень быстро. Так, в настоящее время в сухих доках Азии строится более 200 танкеров для перевозки СПГ. Спрос таков, что по данным биржи морских перевозок Baltic Exchange фрахтовые ставки иногда достигают 500 000 долларов (465 000 евро) в день.

Южнокорейские верфи, такие как Daewoo Shipbuilding, Samsung Heavy Industries и Hyundai Heavy Industries, на которые приходится 70% мирового рынка, естественным образом набрали  две трети заказов в 2022 году и заняты следующие три года. Переход на китайские верфи, где цены ниже, осложняется ограниченностью собственных мощностей Китая. Кроме того, в период с апреля 2021 года по весну 2022 года резко выросла цена на сталь, и не хватает квалифицированной рабочей силы в отрасли, где важны технические знания и квалификация персонала.

Поскольку на строительство судов уходит от трех до четырех лет, они не будут доставлены до 2026 года, чтобы удовлетворить новые поставки СПГ из США, Австралии и Катара. Но тенденция ясна: газ начинает вытеснять нефть как короля, в том числе и на море. По оценкам морских экспертов, к 2025 году парк газовозов может превысить примерно 830 очень крупных танкеров для сырой нефти.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что в сегодняшних условиях нестабильности морская отрасль быстро и не всегда предсказуемо меняется. Однако Россия по состоянию на ноябрь прошлого года не вошла в десятку самых больших торговых флотов. При этом сегодня развиваться в этом направлении нашей стране как никогда важно – это расширит возможности для торговли и, к тому же, обеспечит больше рабочих мест российским морякам.

По материалам портала «Афинские новости» и VesselsValue, фотография – Википедия

↑ 

Наверх