РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так, по данным Vessels Value, флот Японии на сегодняшний
день насчитывает 5974 судна общей стоимостью 193,64 млрд долларов США. Следом
идет Китай с большим количеством теплоходов – 7114, – но меньшей стоимостью,
чем японский флот – только 182,49 млрд долларов США. Замыкает тройку Греция, стремительно теряющая
лидерство в отрасли: ее флот насчитывает 4709 судов и оценивается в 152,69 млрд
долларов США.
Сообщается, что контролируемый греческими судовладельцами
флот в 2022 году занял второе место по количеству сделок с подержанными судами (428),
а их стоимость составила 11,7 млрд долларов США. Китайские судоходные компании оказались
на первом месте с 532 сделками на 12,93 млрд долларов США. Греческие также
заняли второе место по объему инвестиций в суда – всего 9,77 млрд долларов США,
однако этого оказалось недостаточно, так как главный конкурент – Китай – инвестировал
почти в 3 раза больше.
Балкеры – самые многочисленные суда в греческом флоте: их
число достигает 2272 судна, а стоимость доходит до 42,1 млрд долларов США.
Следом идут танкеры – 1450 судов общей стоимостью 61,03 млрд долларов США, что
является 13-летним максимумом. Также Греции принадлежит небольшое количество – 127 штук – танкеров СПГ внушительной
стоимостью почти 30,5 млрд долларов США, связанной с возросшей стоимостью таких
судов.
При этом надо сказать, что ситуация на рынке сегодня
меняется очень быстро. Так, в настоящее время в сухих доках Азии строится более
200 танкеров для перевозки СПГ. Спрос таков, что по данным биржи морских
перевозок Baltic Exchange фрахтовые ставки иногда достигают 500 000 долларов
(465 000 евро) в день.
Южнокорейские верфи, такие как Daewoo Shipbuilding, Samsung
Heavy Industries и Hyundai Heavy Industries, на которые приходится 70% мирового
рынка, естественным образом набрали две
трети заказов в 2022 году и заняты следующие три года. Переход на китайские верфи,
где цены ниже, осложняется ограниченностью собственных мощностей Китая. Кроме
того, в период с апреля 2021 года по весну 2022 года резко выросла цена на
сталь, и не хватает квалифицированной рабочей силы в отрасли, где важны
технические знания и квалификация персонала.
Поскольку на строительство судов уходит от трех до четырех
лет, они не будут доставлены до 2026 года, чтобы удовлетворить новые поставки
СПГ из США, Австралии и Катара. Но тенденция ясна: газ начинает вытеснять нефть
как короля, в том числе и на море. По оценкам морских экспертов, к 2025 году
парк газовозов может превысить примерно 830 очень крупных танкеров для сырой
нефти.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что в
сегодняшних условиях нестабильности морская отрасль быстро и не всегда
предсказуемо меняется. Однако Россия по состоянию на ноябрь прошлого года не
вошла в десятку самых больших торговых флотов. При этом сегодня развиваться в
этом направлении нашей стране как никогда важно – это расширит возможности для
торговли и, к тому же, обеспечит больше рабочих мест российским морякам.
По материалам портала «Афинские новости» и VesselsValue, фотография – Википедия
Наверх