10.02.2023

Первый этап по созданию систем автономного судовождения в порту завершен

ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова завершил первый этап научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по созданию систем автономного судовождения в порту – знакового для морского транспорта России проекта-маяка «Автономное судовождение». Так, создан целый комплекс уникального оборудования: система высокоточной проводки и швартовки, носимый лоцманский комплект, автоматическая станция гидрометеомониторинга, система мониторинга швартовных операций. 

– Свои разработки в этой области мы начали еще в 2016 году, – рассказал научный руководитель лаборатории «Автоматизация судовождения», профессор кафедры «Судовождение», кандидат технических наук Виктор Сенченко. – За это время у коллектива появился серьезный задел в научно-исследовательском плане, ведь тема влияет на дальнейшее развитие мирового флота. Была образована научная лаборатория «Автоматизация судовождения». В ее составе – ученые, которые являются выпускниками нашего университета, судоводители: собрался коллектив молодых энтузиастов. Наш подход позволяет говорить о зарождении элементов нового вида транспорта – автономного портового флота. К нему относятся буксиры, бункеровщики, нефте- и мусоросборщики, разъездные катера. Развитие автономного портового флота позволит модернизировать инфраструктуру современного морского порта и обеспечить движение автономных крупнотоннажных грузовых судов в портовой акватории.

Для сведения, ежегодно университет формирует годовой план выполнения научно-исследовательских работ со 100% охватом участия профессорско-преподавательского состава. Сотрудниками университета только в 2022 году выполнено более 30 хоздоговорных и госбюджетных научных исследований, зарегистрировано 12 патентов, изобретений и свидетельств на программные продукты. Приоритет университета – молодые кадры, поэтому в научную деятельность вовлечены курсанты, магистранты, аспиранты и преподаватели колледжей.

ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова уже зарегистрировал в Роспатенте РФ брендовый товарный знак – знак обслуживания в области проектирования безэкипажных судов. Это нужно для интерфейсов, иконок приложений в программном обеспечении, на научные и технологические услуги и относящиеся к ним научные исследования и разработки; программное обеспечение и техническую документацию; услуги по промышленному анализу, промышленным научным исследованиям и промышленному дизайну.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что эра автономного судоходства и морской робототехники подступает. «Отрадно, что в этой работе активно участвуют российские специалисты, еще более значимо – перспективные молодые люди, – добавляют в РПСМ. – Уверены, что коллектив вуза не подведет и успешно пройдет другие этапы по созданию систем автономного судовождения в порту». 

По материалам пресс-службы Росморречфлота


↑ 

Наверх