РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Именно такую сумму компания Northwest Ship Management Ltd.
задолжала моряку за время работы. Член экипажа, не получив зарплату после
окончания контракта, подал жалобу в Находкинскую транспортную прокуратуру с
жалобой на невыплату, после чего транспортный прокурор для восстановления его
трудовых прав обратился в суд с иском о взыскании с работодателя задолженности
по зарплате. Недавно Дальневосточная транспортная прокуратура сообщила, что Находкинский
городской суд Приморского края удовлетворил эти требования в полном объеме.
Судебное решение уже вступило в законную силу, а его
исполнение находится на контроле в Находкинской транспортной прокуратуре.
Отметим, что Northwest Ship Management Ltd. давно находится в поле зрения
правоохранительных органов, так как моряки, трудоустраивающиеся на ее флот,
нередко обращаются за помощью. Российскому профсоюзу моряков также неоднократно
приходилось помогать экипажам Atlantic Ray: в частности, в прошлом году первичная
профсоюзная организация моряков г. Владивостока РПСМ добилась для экипажа
выплаты за июль 2022 года в сумме $21750. До 2021 года судно называлось ST
Wind, принадлежало компании ООО
«Вип-Строй Холдинг» и славилось похожими проблемами.
– Мы неоднократно предупреждали моряков не иметь дело с этим
непорядочным судовладельцем, – рассказывал председатель Дальневосточной
региональной организации Н. Суханов. – Дело в том, что судно ST Wind более
шести месяцев простояло арестованным за долги по заработной плате экипажу. После этого компания, сменив флаг с
российского на доминиканский, переименовала его в Atlantic Ray и снова начала
эксплуатировать. Довольно похожая история произошла с другим проблемным теплоходом
ООО «Вип-Строй Холдинг» – Port May, который после ряда манипуляций стал
называться Pacific Ray, а флаг на нем точно так же сменился с российского на
доминиканский.
Вместе с этим, по всей видимости, по документам сменился и
судовладелец обоих теплоходов: компания,
в которую моряки теперь устраиваются на работу, называется Northwest Ship
Management Ltd. и базируется в Канаде. Из рассказов экипажей следует, что ее
владельца зовут Петр Чапман. Однако, по словам моряков, этот человек может быть
подставным лицом. В базе данных Equasis владельцем Atlantic Ray и Pacific Ray числится
компания GOLD OKEAN LOGISTIK LTD из Южно-Сахалинска. Кем бы в действительности
не был владелец судов, очевидно, что трудоустройство на них для моряков
представляет риск и может обернуться невыплатами зарплаты. Чтобы не попасть в
такую ситуацию, профсоюз рекомендует морякам перед тем, как давать согласие на
работу, узнавать всю возможную информацию о работодателе, в том числе у
представителей РПСМ.
По материалам PortNews, фотография – MarineTraffic
Наверх