16.11.2022

Извлекаем уроки: моряк сломал палец во  время подъёма якоря

Международная ассоциация морских подрядчиков  IMCA приводит  анализ несчастного случая, в котором моряку защемило палец, и он получил серьезную травму.

Инцидент произошел во время установки швартовного оборудования, кессонных якорей и швартовной цепи. У моряка, который занимался цепью, защемило палец, когда он пытался выбить  запорный штифт (далее – болт) из центральной части соединительного звена Кентера.
Он сразу обратился к судовому врачу, который обработал ему рану. Однако  на следующий день из-за сильной боли пострадавший не мог ничего делать больной рукой. Когда судно вернулось в порт, моряка  отправили на рентген, который показал, что у него сломан кончик пальца. Пострадавшего отправили домой на больничный.

Вероятная причина
Пострадавший сидел на палубе и бил по болту, пытаясь выбить  его из соединительного звена Кентера. Этот болт  имеет коническую форму, и чтобы он вышел из звена, нужно знать, как по нему ударять, иначе он только сильнее будет вклиниваться в звено Кентера. Если все делать правильно, болт  легко выходит. Пострадавший бил по болту не в том месте: вместо того, чтобы выйти наружу, болт  соскользнул, палец моряка оказался защемлен между палубой/цепью и соединительным звеном Кентера.
Отсутствие надлежащих подготовки и знаний сыграли свою роль: пострадавший имел опыт работы на различных судах, но конкретно на этом судне это был его первый рейс и первая операция по установке якоря. Хотя он прошел обучение и работал на кормовой части палубы под наблюдением, он не знал, что запорный штифт соединительного звена Кентера имеет коническую форму.
К тому же  несмотря на то, что рядом с пострадавшим  на палубе работали другие люди, и он работал «в паре с наставником», во время происшествия инцидента его действия никто не контролировал.
Что касается оценки риска для конкретной работы, она  была проведена до того, как пострадавший прибыл на борт. Команда неадекватно оценила риски, а пострадавший не спросил совет у своих коллег.
Необходимо обращать повышенное внимание на подготовку и надзор за неопытными или новыми работниками, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – У новых работников повышен риск травм, поэтому они нуждаются в особом внимании во время их первой рабочей смены.

По материалам Safety4sea.com
Перевод ЦИА РПСМ
Фото: Obersachse, commons.wikimedia.org

↑ 

Наверх