01.11.2022

РПСМ: в большинстве случаев нельзя рассматривать моряков в качестве лиц, причастных к контрабанде

Могут ли бурные овации служить достаточной компенсацией за то, что у вас отняли 20 месяцев жизни, бросив в мексиканскую тюрьму? Вряд ли. Тем не менее, после выступления на конференции Maritime Cyprus в Лимассоле 12 октября польский капитан Анджей Ласота был явно тронут, когда ему стоя аплодировали более 100 руководителей судоходных компаний и официальных представителей отрасли. Неправомерный арест моряка в Мексике по делу о контрабанде наркотиков в очередной раз заставил участников судоходного бизнеса задуматься над тем, как защитить тружеников флота от уголовного преследования. 

Капитан компании Intership Navigation рассказал о том, что в 2019 году мексиканские власти, обнаружив на судне UBC Savannah 240 кг кокаина, обвинили его в контрабанде и преступной халатности. К слову, 64-летний Ласота сам известил власти о наркотиках. 

– Люди, которые меня знают, прекрасно осведомлены о том, что я никогда не нарушаю правила, – сказал капитан на конференции. 

Он не стал рассказывать подробности своего содержания в мексиканской тюрьме строгого режима, объяснив это тем, что не хочет шокировать присутствующих женщин.

В конечном счете моряка оправдали. Случилось это после почти двух лет заключения и 10 тысяч подписей, собранных под петицией с требованием его освобождения.

– Власти некоторых стран просто не знают, что делать в таких случаях, и цепляются за экипаж, – прокомментировал выступление капитана генеральный секретарь Международной федерации транспортников Стив Коттон. – Если бы Ласоте не удалось смыть грязь со своего имени, его карьере пришел бы конец. 

Генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен заявил, что пора действовать: «Мы должны решить эту проблему, потому что, к сожалению, опыт капитана далеко не единственный».

Участники конференции высказали свои идеи о том, что можно предпринять. 

Власти Кипра, под чьим флагом ходит судно UBC Savannah, пообещали продолжить заниматься делом капитана на дипломатическом уровне. Заместитель министра судоходства Кипра Вассилиос Деметриадес заявил, что поднимет тему криминализации на заседании Европейского парламента. «Кипр будет настаивать на продвижении инициативы, в рамках которой правительства должны бороться с проблемой на глобальном уровне», – сказал он.

По мнению содиректора компании Marlow Navigation Яна Мейеринга, помощь в этом может оказать общеотраслевая горячая линия: «Отчасти проблема в том, что каждая компания пытается бороться в одиночку. Горячая линия, которая объединит ресурсы целого ряда участников отрасли, может оказаться эффективным инструментом». Так, эта инициатива способствовала бы координации между судоходными компаниям, страховщиками и государствами флага, чтобы быстрее реагировать на инциденты, связанные с контрабандой – как минимум оперативно находить переводчиков и обеспечивать юридическую помощь морякам.

По словам Анджея Ласоты, когда имеешь дело с особенно жесткими системами правосудия, приходится прикладывать все возможные усилия. «Мексиканские власти боролись до конца, – сказал он, еле сдерживая слезы. – Мы выиграли благодаря адвокату, послу, моему боссу, другим неравнодушным людям и, конечно, моей семье – но это не должно стать счастливым концом истории». 

В Российском профсоюзе моряков неоднократно подчеркивали, что в подобных инцидентах огромную роль грает справедливое правосудие, в том числе переосмысление роли членов экипажей в таких историях. Ведь в большинстве случаев нельзя рассматривать моряков в качестве лиц, причастных к перевозке запрещенного груза. 

Источник tradewindsnews.com; перевод ЦИА РПСМ; фото Karsten Engelbrecht Nielsen/MarineTraffic.com 


↑ 

Наверх