28.10.2022

На судне под удобным флагом должен быть колдоговор МФТ

В противном случае условия труда на борту будут регулироваться не государством, а суверенным судовладельцем. Такого мнения придерживается председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов. Вчера инспекторы ДВРО РПСМ посетили танкер Portofino (флаг Багамы, ИМО 9564671), стоявший у причала Находкинского нефтеналивного порта под погрузкой дизельного топлива на порты Южной Кореи, – на его борту не оказалось коллективного договора Международной федерации транспортников. 

Справедливости ради, надо отметить, что несмотря на это, условия труда экипажа – в нем 22 россиянина, три украинца и двое греков, отвечают требованиям МФТ. Так, у каждого из них на руках имеются индивидуальные трудовые контракты, которые от имени судовладельца – афинской компании Alberta Ship management LTD –  подписал представитель круинга. В документах оговариваются заработная плата и страховка в случае травмы или гибели. Что касается первой, то матрос 1 класса получает $1990 при базовой ставке $824, а капитан – $14 тысяч. Страховая сумма в случае смерти находится в пределах $99 тысяч. Моряки обеспечены спецодеждой и спецобувью. Питание не ограничивается определенной суммой. Жалоб на качество приготовляемой пищи в профсоюз не поступило. Николай Суханов отметил, что в рационе моряков достаточно овощей и фруктов. 

– Несмотря на то, что условия труда и заработная плата соответствует требованиям федерации, судно Portofino работает под удобным флагом и без коллективного договора, – сказал Н. Суханов. – Отсутствие соглашения, одобренного МФТ, в случае конфликтной ситуации позволит судовладельцу уйти от ответственности. Например, при фатальном инциденте нет гарантии, что семья моряка получит страховку, обещанную компанией.

Председатель ДВРО РПСМ объясняет, что в условиях отсутствия контроля со стороны государства флага владельцы могут самостоятельно устанавливать нормы и правила на своем флоте. «Получается, что труд и быт на борту регулируется не государством, а суверенным судовладельцем», – говорит он. 

По просьбе моряков ДВРО РПСМ взяла на контроль вопрос подписания коллективного договора для Portofino, направив в Alberta Ship management LTD нотис с предложением заключить соглашение с PNO – греческим профсоюзом моряков.

Николай Суханов добавил, что поскольку большинство моряков в экипаже танкера – россияне, то инспекторам ДВРО РПСМ поступило много вопросов о работе Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников – на все члены экипажа получили исчерпывающие ответы. Кроме того, представители РПСМ оставили на судне журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, на русском и английском языках. 


↑ 

Наверх