27.10.2022

РПСМ: страховочный пояс должен быть пристегнут в течение всей работы на высоте

Падение с высоты остается одной из основных причин серьезных травм и смертей на рабочем месте. Клуб взаимного страхования The Swedish Club представил анализ несчастного случая, который произошел с кадетом на балкере, стоявшем в ожидании подготовки к постановке в сухой док. Моряк упал в воду с большой высоты – в больнице ему диагностировали серьезные травмы и внутреннее кровотечение.

Инцидент

Для проведения грузовых операций на судне были установлены краны высотой более четырех метров с грейферами весом 10 тонн. Во время ежедневного совещания по технике безопасности суперинтендант сообщил экипажу, что четыре грейфера нужно доставить на берег. Старпом провел оценку риска операции. План состоял в том, чтобы поместить  грейферы в открытом положении на тягач, который стоял на причале. Там же находились два кадета, третий помощник, два матроса АВ и суперинтендант. Старп дал указания кадетам оставаться на причале, чтобы помочь в случае крайней необходимости, матросам АВ – снять веревки с грейфера, когда он будет надежно закреплен на тягаче. Один из матросов, который управлял краном, поместил грейфер в открытом положении на машину, а кадет забрался наверх, чтобы убрать веревки. Суперинтендант крикнул – немедленно слезть. 

Выяснилось, что общая высота транспортного средства составила около 10 метров, что превышало ограничения, допустимые для проезда на территории верфи и автодорогах. План пришлось менять. Решили уложить ковш на платформу тягача в закрытом положении боком. Ковш закрыли, а грейфер подняли и повернули, чтобы положить поперек. Как только он принял устойчивое положение, кадет снова забрался на него, чтобы снять два подъемных троса с крана, но этого никто не заметил. Убрав их, он стал спускаться, но вместо ремня безопасности использовал веревку, привязав ее к верхней части грейфера, который в тот момент казался устойчивым. Однако грейфер сдвинулся и упал в воду, утащив с собой моряка. Третий помощник бросил в воду спасательный круг – его удалось вытащить. 

Вопросы для самопроверки

Разбирая этот инцидент, в страховом клубе возникло много вопросов, ответив на которые, можно значительно повысить безопасность на судах. Так, в The Swedish Club предлагают участникам отрасли, в том числе морякам, задуматься, как можно было предотвратить эту аварию; каковы непосредственные причины несчастного случая; может ли что-то подобное может произойти с вами; как можно было предотвратить это происшествие; какие положения Системы управления безопасностью (SMS) были нарушены; существует ли оценка рисков, учитывающая такие угрозы; высота, на которой оказался кадет, – предмет для беспокойства? 

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что риск серьезных травм существенно возрастает во время работы на высоте. «Очевидно, что взбираться на грейфер – опасно, – добавляют в РПСМ. – Поэтому перед выполнением высотных работ необходимо проводить оценку рисков и получать допуск к работе. Кроме того, страховочный пояс должен быть пристегнут в течение всей работы на высоте». 

Источник safety4sea.com; перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх