25.10.2022

ICS: переход на новые виды топлива потребует дополнительного обучения моряков

Таковы первоначальные выводы масштабного исследования, проведенного по заказу Международной палаты судоходства (ICS). Его конечная цель – количественно оценить масштаб потребности отрасли в повышении квалификации и переподготовке имеющихся морских кадров для работы с новыми видами топлива и получить представление, что это повлечет за собой в отношении знаний, умений, подготовки и безопасности. Предварительные результаты свидетельствуют: уже к 2030 году значительному количеству моряков будет необходимо пройти дополнительное обучение, чтобы уметь управлять судами, использующими такие виды топлива, как аммиак, водород или метанол, а к 2050 году переобучение потребуется сотням тысяч тружеников флота. 

Исследование проводится классификационным обществом DNV от имени Целевой группы по справедливому переходу, решение о создании которой было принято ICS в Глазго в 2021 году. В нее входят представители палаты, Международная федерация транспортников и специализированные агентства ООН, включая Международную морскую организацию (ИМО) и Международную организацию труда.

«Для перехода мировой судоходной отрасли к безуглеродному будущему недостаточно говорить об исследованиях и разработках, строительстве судов с нулевым уровнем выбросов и инвестициях в портовую инфраструктуру: важно не забывать о людях, – заявил генеральный секретарь ICS Гай Платтен во время выступления на сентябрьском Инновационном форуме ИМО и Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в Норвегии. – Обеспечение ориентированного на людей перехода также включает в себя защиту здоровья и безопасности работников морской отрасли, поскольку существует ряд рисков, связанных с альтернативными видами топлива, включая водород и аммиак. Этому необходимо уделить должное внимание, и наряду с новыми  технологиями разрабатывать руководства в отношении безопасности».

Платтен считает необходимым создание новых учебных программ, стандартов и курсов для моряков, которые научат их обращаться с низкоуглеродным топливом и безопасно управлять  судами с нулевым уровнем выбросов. По его мнению, вчерашние технологии и набор знаний и навыков в морской отрасли потребуют масштабного обновления, если сектор намерен двигаться в сторону декарбонизации. Переход к более экологичным источникам энергии, с которыми, вероятно, будет сложнее работать, а также все более активное использование цифровых технологий предполагает серьезные инвестиции в обучение и подготовку персонала.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: морские профессии и так связаны с постоянным обучением и обновлением знаний, поэтому нет сомнений в том, что труженики флота смогут успешно освоить новые навыки. Однако очень важен вклад судовладельцев и своевременное реагирование властей и учебных заведений во всем мире на новые технологические вызовы в отрасли.

По материалам offshore-energy.biz, фотография – ИМО

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх