РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Таковы первоначальные выводы масштабного исследования, проведенного по заказу Международной палаты судоходства (ICS). Его конечная цель – количественно оценить масштаб потребности отрасли в повышении квалификации и переподготовке имеющихся морских кадров для работы с новыми видами топлива и получить представление, что это повлечет за собой в отношении знаний, умений, подготовки и безопасности. Предварительные результаты свидетельствуют: уже к 2030 году значительному количеству моряков будет необходимо пройти дополнительное обучение, чтобы уметь управлять судами, использующими такие виды топлива, как аммиак, водород или метанол, а к 2050 году переобучение потребуется сотням тысяч тружеников флота.
Исследование проводится классификационным обществом DNV от
имени Целевой группы по справедливому переходу, решение о создании которой было
принято ICS в Глазго в 2021 году. В нее входят представители палаты, Международная
федерация транспортников и специализированные агентства ООН, включая Международную
морскую организацию (ИМО) и Международную организацию труда.
«Для перехода мировой судоходной отрасли к безуглеродному
будущему недостаточно говорить об исследованиях и разработках, строительстве
судов с нулевым уровнем выбросов и инвестициях в портовую инфраструктуру: важно
не забывать о людях, – заявил генеральный секретарь ICS Гай Платтен во время выступления на сентябрьском
Инновационном форуме ИМО и Программы ООН по окружающей среде (ЮНЕП) в Норвегии.
– Обеспечение ориентированного на людей перехода также включает в себя защиту
здоровья и безопасности работников морской отрасли, поскольку существует ряд рисков,
связанных с альтернативными видами топлива, включая водород и аммиак. Этому
необходимо уделить должное внимание, и наряду с новыми технологиями разрабатывать руководства в
отношении безопасности».
Платтен считает необходимым создание новых учебных программ,
стандартов и курсов для моряков, которые научат их обращаться с низкоуглеродным
топливом и безопасно управлять судами с
нулевым уровнем выбросов. По его мнению, вчерашние технологии и набор знаний и
навыков в морской отрасли потребуют масштабного обновления, если сектор намерен
двигаться в сторону декарбонизации. Переход к более экологичным источникам
энергии, с которыми, вероятно, будет сложнее работать, а также все более
активное использование цифровых технологий предполагает серьезные инвестиции в
обучение и подготовку персонала.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают: морские
профессии и так связаны с постоянным обучением и обновлением знаний, поэтому
нет сомнений в том, что труженики флота смогут успешно освоить новые навыки.
Однако очень важен вклад судовладельцев и своевременное реагирование властей и
учебных заведений во всем мире на новые технологические вызовы в отрасли.
По материалам offshore-energy.biz, фотография – ИМО
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх