21.10.2022

Транспортные работники сделали заявление о международных инвестициях

С 14 по 15 октября в Маниле прошел Саммит Международной федерации транспортников (МФТ) в рамках инициативы «Один пояс – один путь», который предшествовал Азиатско-тихоокеанской региональной конференции МФТ.  Эта инициатива Китая является глобальным проектом по развитию инфраструктуры, соединению Азии с Африкой и Европой через сухопутные и морские маршруты для углубления региональной интеграции, развития торговли, стимулирования экономического роста и, соответственно, увеличения роли страны в международных цепочках поставок. Таким образом, она напрямую касается транспортной инфраструктуры, и, конечно, трудящихся транспортной сферы. По итогам Саммита транспортные работники сделали совместное заявление о международных инвестициях, которые должны быть безопасными, демократичными, справедливыми, открытыми и основанными на навыках. Среди участников мероприятия был председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков.

Заявление о международных инвестициях, принятое трудящимися транспорта всего мира на заседании в Маниле, Филиппины, в октябре 2022 года

Транспорту требуются в инвестиции в размере почти в 50 трлн долларов США к 2040 году. Транспортники во всем мире признают, что для создания достойного труда, справедливой экономики, гендерного равенства, климатической справедливости и более устойчивой модели развития транспорта, мы должны приветствовать затраты на транспортную инфраструктуру.

Однако условием этих финансовых обязательств должны стать гарантии основополагающих прав человека, в том числе право на свободу объединения, коллективные переговоры, забастовку, и все наши фундаментальные трудовые права.

Мы от имени 20 миллионов трудящихся транспорта, которые двигают мир вперед, требуем, чтобы международные инвестиции в транспорт были:

безопасными – законы гигиены труда и безопасности в производственной сфере и регулятивные акты должны уважаться и внедряться для защиты всех трудящихся, вне зависимости от их гендерной принадлежности, занятости, условий найма и статуса трудового договора;

демократичными – местное законодательство, регулятивные акты и демократические процессы необходимо уважать, а профсоюзы должны рассматриваться правительствами и предпринимателями при коллективных переговорах в качестве равных партнеров. Критическая инфраструктура должна находиться в собственности и управляться в интересах людей, которым служит;

справедливыми – то есть не рискованными и постоянными. Формальная занятость должна обеспечиваться для всех трудящихся и уважаться работодателями. Правительству и работодателям необходимо гарантировать, чтобы неформальный труд и другие нестандартные формы занятости не использовались для лишения трудящихся их прав;

открытыми – ни правительства, ни предприниматели не должны держать подписание сделок в секрете. Полную прозрачность и подотчетность переговоров по контрактам и торговым сделкам необходимо сделать минимальными стандартами для международных инвестиций, а профсоюзы признать эффективным средством достижения прозрачности и подотчетности на всех уровнях;

основанными на навыках – трудящиеся на местах должны быть обучены и обладать навыками производить, эксплуатировать и содержать транспортную инфраструктуру, созданную благодаря иностранным инвестициям. МФТ и ее членские организации выступают против любой эксплуатации иностранных трудящихся и несправедливой конкуренции в сфере труда.

Мы привержены кооперации вне границ и секторов для совместной борьбы за достижение этих требований. Солидарность является основой нашей коллективной мощи и в борьбе за безопасность, демократию, справедливость и прозрачность для всех трудящихся.

Мы привержены:

– подготовке и продвижению молодых трудящихся – осуществлять органайзинг других молодых трудящихся, неформальных работников и работающих мигрантов, укреплять мощь трудящихся на новых и расширяющихся рабочих местах;

– развитию региональной политики с учетом гендерных аспектов, кампании на региональных конференциях МФТ и в Комитетах в ответ на региональные иностранные инвестиции;

– руководству политикой, проведением кампаний и профсоюзному строительству в Национальных координационных комитетах (НКК) для укрепления сильных национальных юридических рамок работы;

– сотрудничеству с другими профсоюзами и трудящимися в строительстве, угольной промышленности, области энергетики и других секторах, где осуществляются международные инвестиции, напрямую или через Совет Глобальных профсоюзов (CGU), Международную организацию труда (ILO) и Международную конфедерацию профсоюзов (ITUC);

– работе с Комитетом по капиталу трудящихся (CWC) для определения того, где капитал трудящихся может использоваться наряду с другими формами международных инвестиций на транспорте, и готовности вмешиваться, чтобы при этих инвестициях уважались наши требования.

Отметим, что Исполнительный совет МФТ решил провести Саммит аффилированных членов, которых инициатива «Один пояс – один путь» так или иначе касается, чтобы согласовать общую позицию по отношению к ней и другим формам зарубежных инвестиций в транспортной инфраструктуре; согласовать совместный рабочий план в отношении инициативы и транспортных инвестиций, который включает существующие и запланированные проекты МФТ и Европейской федерации транспортников, по увеличению количества аффилированных членов, усилению проведения кампаний и потенциала стратегии для решения общих трудовых вопросов, имеющих отношение к инициативе «Один пояс – один путь» и другим зарубежным инвестициям; назначить рабочую группу МФТ для контроля за воплощением рабочего плана, которая будет отчитываться Исполнительному совету Федерации.

↑ 

Наверх