На т/х ROSEBURG нашли рабочий способ выплачивать россиянам зарплаты
Судовладелец – латвийская компания Pegasus Shipmanagement
SIA – перешла на выплаты наличными средствами. Судно часто заходит в российские
порты, поэтому члены экипажа сразу переводят деньги семьям и с проблемой
ограничения ввоза наличных количеством более 10 тысяч долларов США не
сталкиваются. Всего на небольшом теплоходе ROSEBURG (ИМО 8817370, флаг Антигуа
и Барбуды, 1991 года постройки) 8 моряков из Новгорода, Калининграда,
Петрозаводска и Ростова-на-Дону.
– Судно зашло в порт Калининграда забрать скопившийся за
пару месяцев груз металлолома и увезти в Клайпеду, – рассказала посетившая борт
ROSEBURG председатель Калининградской региональной организации Российского профсоюза
моряков (КРО РПСМ) Людмила Измалкова. – Моряки встретили нас очень
гостеприимно, интересовались обстановкой в области, ведь даже местные не были
тут уже три месяца – судно чаще заходит в Петербург. Члены экипажа условиями
довольны, во многом благодаря тому, что на борту есть коллективный договор
Международной федерации транспортников (МФТ), заключенный с Латвийским
профсоюзом моряков торгового флота.
Как и многих сегодня, моряков волнует вопрос мобилизации:
«Члены экипажа с тревогой ждали отхода, когда на борт приходят пограничники и могут
кому-нибудь выдать запрет на выезд, – рассказала Людмила Измалкова. – Так было
на другом судне компании в Петербурге: на прошлой неделе с него сняли
35-летнего второго помощника».
В КРО РПСМ отмечают, что в Калининграде пограничные службы
внедрили новые требования: по порту членам экипажей теперь нужно ходить не
только с паспортом моряка и УЛМ, но и всегда брать с собой судовую роль.
Профсоюз по традиции вручил морякам номера журналов «Морской
профсоюзный вестник» и сувениры, которыми экипаж остался доволен. В следующий
заход – он предстоит ближе к Новому году – моряки попросили передать им
календари.