02.08.2022

Либерия обнародовала новые требования к морским навигационным картам и ЭКНИС

Как сообщает Lloyd’s Register, Морская администрация Либерии пересмотрела Морское уведомление (Marine Notice) NAV-001, включив новые требования для судов, которые используют морские навигационные карты, электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС) и электронные навигационные пособия (Electronic Nautical Publications, или ENPs). Последних коснулись наиболее значительные изменения.

Так, Секция 3 Морского уведомления включает следующие требования к ENP: оборудование, на котором отображаются документы; электроснабжение оборудования; киберриск; обучение и пользовательские инструкции; лицензии на программное обеспечение; проверки статуса.

Администрация флага Либерии также попросила свои признанные организации, работающие с судами с либерийской регистрацией, которые используют ENP, подтвердить соответствие требованиям Секции 3 Морского уведомления NAV-001 Rev. 02/22 (или более поздней пересмотренной версии) не позднее, чем наступит пора для следующего промежуточного или возобновляющего освидетельствования оборудования по обеспечению безопасности, в зависимости от того, какая из проверок будет раньше. Операторы судов, которые используют ENP, перед этим должны удостовериться в соответствии Секции 3.

Наконец, Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) содержит требование о том, что на судах должны быть надлежащие и актуальные карты и морские документы, необходимые для запланированного пути. Они, в частности, включают лоции, пособие «Огни и знаки», извещения мореплавателям, таблицы приливов и т. д. Эти карты и пособия могут частично или полностью отображаться с помощью электронных средств.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что важно следить за соответствием судна, оборудования и документации всем современным требованием – это служит залогом беспроблемного и безаварийного рейса.

Источник – Safety4Sea, фотография – Википедия

↑ 

Наверх