Либерия обнародовала новые требования к морским навигационным картам и ЭКНИС
Как сообщает Lloyd’s Register, Морская администрация Либерии
пересмотрела Морское уведомление (Marine Notice) NAV-001, включив новые
требования для судов, которые используют морские навигационные карты,
электронные картографические навигационно-информационные системы (ЭКНИС) и электронные
навигационные пособия (Electronic Nautical Publications, или ENPs). Последних коснулись
наиболее значительные изменения.
Так, Секция 3 Морского уведомления включает следующие
требования к ENP: оборудование, на котором отображаются документы;
электроснабжение оборудования; киберриск; обучение и пользовательские
инструкции; лицензии на программное обеспечение; проверки статуса.
Администрация флага Либерии также попросила свои признанные
организации, работающие с судами с либерийской регистрацией, которые используют
ENP, подтвердить соответствие требованиям Секции 3 Морского уведомления NAV-001
Rev. 02/22 (или более поздней пересмотренной версии) не позднее, чем наступит
пора для следующего промежуточного или возобновляющего освидетельствования
оборудования по обеспечению безопасности, в зависимости от того, какая из проверок
будет раньше. Операторы судов, которые используют ENP, перед этим должны
удостовериться в соответствии Секции 3.
Наконец, Международная конвенция по охране человеческой
жизни на море (СОЛАС) содержит требование о том, что на судах должны быть
надлежащие и актуальные карты и морские документы, необходимые для
запланированного пути. Они, в частности, включают лоции, пособие «Огни и
знаки», извещения мореплавателям, таблицы приливов и т. д. Эти карты и пособия
могут частично или полностью отображаться с помощью электронных средств.
В Российском профсоюзе моряков отмечают, что важно следить
за соответствием судна, оборудования и документации всем современным
требованием – это служит залогом беспроблемного и безаварийного рейса.