20.07.2022

МПВ: причины навигационных аварий в российских портах и снижение престижа морской профессии

Вышел новый, третий в этом году номер журнала «Морской профсоюзный вестник». Как и всегда, издание Федерации профсоюзов работников морского транспорта поднимает важные вопросы, напрямую касающиеся тружеников судоходной отрасли – от законодательных изменений до проблем, с которым члены профсоюзов сталкиваются на местах. Одной из центральных тем этого номера стало повышение базовой ставки рядового моряка. 

К решению об этом пришел подкомитет Морской паритетной комиссии, заседание которого проходило в Женеве: интересы 1,5 млн моряков представляла Международная федерация транспортников (ITF), сторону работодателей – Международная палата судоходства (ICS). Социальные партнеры договорились о ежегодном увеличении базовой ставки рядового моряка начиная с 1 января 2023 года. О том, насколько в течение трех лет она увеличится, читайте в материале «Победа профсоюзов». К слову, стороны партнерства считают эту сделку взаимовыгодной для судовладельцев и моряков. 

Статья «Моряков обеспечат интернетом и подходящими по размеру средствами индивидуальной защиты» расскажет, какие поправки появятся в Конвенции о труде в морском судоходстве в декабре 2024 года. Например, в части правил, касающихся питания и столового обслуживания, улучшится обеспечение экипажей бесплатной питьевой водой, качественными продуктами и сбалансированным питанием. Речь идет не только о достаточном количестве провизии на экипаж, но и учете религиозных требований моряков, их традиций и обычаев. Эти и другие договоренности были достигнуты на Специальном трехстороннем комитете (СТК) Международной организации труда (МОТ) в Женеве, участие в работе которого в числе прочих приняли представители Российского профсоюза моряков.

В жизни докеров тоже произошло немаловажное событие – состоялось заседание совета Российского профсоюза докеров, на котором члены РПД обсудили результаты проделанной с прошлой встречи работы и ситуацию на местах, определив задачи на ближайшее время. В материале «Сохранить рабочие места докеров» рассказывается о том, как санкции и решения некоторых судоходных компаний приостановить работу в России отразились на докерах в портах, а также – с кем из работодателей РПД удалось наладить диалог и почему на Дальнем Востоке все еще слышится эхо пандемии коронавируса. 

На тему усталости и ее влиянии на безопасность мореплавания в российских портах свое мнение на страницах журнала высказал председатель Межрегионального профсоюза лоцманов Владимир Кабанов. Он считает, что невыполнение Резолюции ИМО А.960(23) и игнорирование пунктов 9 и 10 Приказа Министерства транспорта РФ от 14 марта 2012 г. № 61 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха морских лоцманов и кандидатов в морские лоцманы» становятся причинами навигационных аварий в российских портах. В качестве примера он приводит два инцидента с судами Avila Star и Tomini Prosperity, случившиеся в 2014 году и 2021 году соответственно. «Если бы из происшествия 2014 года были сделаны правильные выводы, а по следам инцидента выработаны соответствующие рекомендации, то аварии в Усть-Луге удалось бы избежать», – уверено заявил председатель МПСЛ. 

В третьем номере журнала МПВ также много рассказывается о буднях Российского профсоюза моряков. Так, РПСМ помог членам экипажа балкера Rek Noble, на 47 дней застрявшего на якорной стоянке вблизи порта Херсон в связи с началом специальной операции на Украине, безопасно въехать на территорию России, а затем улететь к своим семьям. Моряки сердечно поблагодарили РПСМ и его председателя Юрия Сухорукова за содействие и подробно рассказали о том, как возвращались домой. 

Электронная версия журнала доступна ЗДЕСЬ


↑ 

Наверх