20.07.2022

IMB: количество вооруженных нападений на суда достигло рекордно низкой отметки

Так, согласно последнему ежегодному отчету Международного морского бюро (IMB) за первое полугодие было зарегистрировано всего 58 случаев пиратства и вооруженного ограбления судов, из которых 55 –реальная высадка преступников на борт, две попытки нападения и один захват теплохода. Это наименьший показатель в этот период с 1994 года. За то же время в 2021 году, например, было зарегистрировано 68 инцидентов. В организации считают: снижение числа происшествий подтверждает ключевую роль повышения осведомленности моряков для безопасности судоходства.

Хотя количество зарегистрированных случаев действительно обнадеживает, в IMB предостерегают от самоуспокоенности: в 96% инцидентов преступникам все же удалось подняться на борт судов. К тому же, хотя сведений о похищении экипажей не было, насилие и угрозы в сторону моряков не прекращаются: 23 человека были взяты в заложники, еще пяти угрожали.

Директор IMB Майкл Хоулетт так прокомментировал результаты полугодового отчета: «Полученные  данные – не только хорошая новость для моряков и судоходной отрасли, но и позитивный знак для международной торговли, которая неразрывно связана с экономическим ростом. Однако судоходству не стоит расслабляться, так как вместе с тем меняются области рисков. Мы призываем правительства и ответственные органы не снижать интенсивность патрулирования, которое оказывает сдерживающее действие».

Гвинейский залив

Из всех зарегистрированных случаев 12 произошли именно здесь: 10 квалифицировали как вооруженные ограбления, остальные – как акт пиратства. Несмотря на снижение числа зарегистрированных инцидентов, угроза пиратства и похищения людей в Гвинейском заливе по-прежнему существует: например, в начале апреля балкер типа Panamax атаковали пираты, поднявшиеся на борт судна в 260 милях от побережья Ганы.

Получив уведомление об инциденте, Центр сообщений о пиратстве (IMB PRC) немедленно связался с региональными властями и международными военными кораблями в регионе с просьбой оказать помощь. Отозвавшиеся ВМС Италии прибыли на место и спасли команду, сопроводив сухогруз в безопасный порт. IMB выразил признательность за быстрые и грамотные действия военных, благодаря которым судно и экипаж удалось спасти.

Из-за все еще существующей опасности Центр призывает службы реагирования прибрежных государств и международные военно-морские силы продолжать обеспечивать постоянное патрулирование этих вод, на которые приходится 74% всех взятых в заложники моряков.

Сингапурский пролив

Суда по-прежнему подвергаются нападениям со стороны местных преступников при переходе через Сингапурский пролив. Такие атаки составляют более 25% всех зарегистрированных в мире случаев с начала года. Всего нарушителям удалось высадиться на борт 16 судов. Хотя речь идет о плохо организованных преступлениях, экипажи тем не менее подвергаются риску из-за наличия у нападавших оружия как минимум в шести случаях. За пределами пролива на индонезийском архипелаге впервые с 2018 года произошло небольшое увеличение числа инцидентов: семь происшествий по сравнению с пятью за тот же период прошлого года. Пять раз преступники  поднялись на борт судов, стоявших на якоре, по одному – на теплоходы у причала и на ходу. По крайней мере в трех случаях у них было оружие, одному члену экипажа угрожали.

Аденский залив

С начала года в этом регионе не было никаких инцидентов. Однако угроза пиратства все еще остается актуальной в южной части Красного моря и Аденском заливе, включая побережье Йемена и Сомали. Хотя осуществить нападение здесь стало сложнее, сомалийские пираты по-прежнему обладают возможностями и средствами для проведения атак, поэтому всем торговым судам рекомендуют соблюдать необходимые меры безопасности.

Отметим, что Центр сообщений о пиратстве Международного морского бюро был основан в 1991 году. Он работает круглосуточно и остается единственной местом, куда поступают все сообщения о пиратских нападениях и вооруженных ограблениях. Центр не только своевременно оказывает помощь судам, но и предоставляет судоходной отрасли, спасательным службам и правительствам данные, полученные непосредственно от капитана атакованного судна или его владельцев.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что тренд на снижение числа нападений не может не вызывать оптимизма. Однако снижение уровня риска – это вовсе не полное его отсутствие, поэтому важно помнить о мерах безопасности и соблюдать бдительность в водах, где есть пираты. 

По материалам PortNews и icc-ccs.org; перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх