РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Так, согласно последнему ежегодному отчету Международного
морского бюро (IMB) за первое полугодие было зарегистрировано всего 58 случаев
пиратства и вооруженного ограбления судов, из которых 55 –реальная высадка
преступников на борт, две попытки нападения и один захват теплохода. Это
наименьший показатель в этот период с 1994 года. За то же время в 2021 году,
например, было зарегистрировано 68 инцидентов. В организации считают: снижение
числа происшествий подтверждает ключевую роль повышения осведомленности моряков
для безопасности судоходства.
Хотя количество зарегистрированных случаев действительно обнадеживает,
в IMB предостерегают от самоуспокоенности: в 96% инцидентов преступникам все же
удалось подняться на борт судов. К тому же, хотя сведений о похищении экипажей
не было, насилие и угрозы в сторону моряков не прекращаются: 23 человека были
взяты в заложники, еще пяти угрожали.
Директор IMB Майкл Хоулетт так прокомментировал результаты
полугодового отчета: «Полученные данные –
не только хорошая новость для моряков и судоходной отрасли, но и позитивный знак
для международной торговли, которая неразрывно связана с экономическим ростом. Однако
судоходству не стоит расслабляться, так как вместе с тем меняются области
рисков. Мы призываем правительства и ответственные органы не снижать
интенсивность патрулирования, которое оказывает сдерживающее действие».
Гвинейский залив
Из всех зарегистрированных случаев 12 произошли именно здесь: 10 квалифицировали как вооруженные ограбления,
остальные – как акт пиратства. Несмотря
на снижение числа зарегистрированных инцидентов, угроза пиратства и похищения
людей в Гвинейском заливе по-прежнему существует: например, в начале апреля
балкер типа Panamax атаковали пираты, поднявшиеся на борт судна в 260 милях от
побережья Ганы.
Получив уведомление об инциденте, Центр сообщений о
пиратстве (IMB PRC) немедленно связался с региональными властями и
международными военными кораблями в регионе с просьбой оказать помощь.
Отозвавшиеся ВМС Италии прибыли на место и спасли команду, сопроводив сухогруз
в безопасный порт. IMB выразил признательность за быстрые и грамотные действия военных,
благодаря которым судно и экипаж удалось спасти.
Из-за все еще существующей опасности Центр призывает службы
реагирования прибрежных государств и международные военно-морские силы
продолжать обеспечивать постоянное патрулирование этих вод, на которые
приходится 74% всех взятых в заложники моряков.
Сингапурский пролив
Суда по-прежнему подвергаются нападениям со стороны местных
преступников при переходе через Сингапурский пролив. Такие атаки составляют
более 25% всех зарегистрированных в мире случаев с начала года. Всего
нарушителям удалось высадиться на борт 16 судов. Хотя речь идет о плохо
организованных преступлениях, экипажи тем не менее подвергаются риску из-за
наличия у нападавших оружия как минимум в шести случаях. За пределами пролива на
индонезийском архипелаге впервые с 2018 года произошло небольшое увеличение
числа инцидентов: семь происшествий по сравнению с пятью за тот же период
прошлого года. Пять раз преступники поднялись на борт судов, стоявших на якоре, по
одному – на теплоходы у причала и на ходу. По крайней мере в трех случаях у них
было оружие, одному члену экипажа угрожали.
Аденский залив
С начала года в этом регионе не было никаких инцидентов.
Однако угроза пиратства все еще остается актуальной в южной части Красного моря
и Аденском заливе, включая побережье Йемена и Сомали. Хотя осуществить
нападение здесь стало сложнее, сомалийские пираты по-прежнему обладают
возможностями и средствами для проведения атак, поэтому всем торговым судам
рекомендуют соблюдать необходимые меры безопасности.
Отметим, что Центр сообщений о пиратстве Международного
морского бюро был основан в 1991 году. Он работает круглосуточно и остается
единственной местом, куда поступают все сообщения о пиратских нападениях и вооруженных
ограблениях. Центр не только своевременно оказывает помощь судам, но и
предоставляет судоходной отрасли, спасательным службам и правительствам данные,
полученные непосредственно от капитана атакованного судна или его владельцев.
В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что
тренд на снижение числа нападений не может не вызывать оптимизма. Однако
снижение уровня риска – это вовсе не полное его отсутствие, поэтому важно
помнить о мерах безопасности и соблюдать бдительность в водах, где есть
пираты.
По материалам PortNews и icc-ccs.org; перевод ЦИА РПСМ
Наверх