12.07.2022

Индикатор Декларации Нептуна за июль демонстрирует стабильность со сменами экипажей

Цифры остаются на одном и том  же уровне с декабря 2021 года.

Последние значения Индикатора показывают, что количество моряков, остающихся  на борту судов после истечения срока действия их контракта, немного снизилось – с 4,3% в прошлом месяце до 4,2%. Что касается числа моряков, вынужденных оставаться на борту более 11 месяцев, этот показатель остается неизменным  и составляет 0,3%. Также Индикатор Декларации Нептуна указывает на рост числа вакцинированных моряков  на 2,8%:  с 86,2% в июне до 89,3% в июле.

Что касается ситуации со сменой экипажа, то судовые менеджеры сообщают о незначительных трудностях или новых условиях. В то время как  ковидные ограничения в некоторых странах все еще сохраняются, в Китае  карантинные требования смягчили, да и в целом связанные с Covid ограничения на смену экипажа ослабли. Доступность вакцин для моряков растёт, судовые менеджеры  продолжают активно проводить вакцинацию своих экипажей как на берегу в портах захода судов, так и в странах проживания моряков. Тем не менее некоторая неуверенность в отношении вакцин сохраняется.
Также судовые менеджеры сообщают о глобальной нехватке украинских  и российских моряков из-за продолжающегося конфликта в Украине.

В начале июня 2022 года, спустя год после публикации первого отчета, судовые менеджеры, на информации от которых и рассчитываются Индикаторы, собрались, чтобы подвести итоги прошедшего  года и обсудить потребность в  расширении сфер охвата Индикатора Декларации Нептуна. Собравшиеся  подтвердили ценность индикатора, предоставляющего актуальную информацию о ситуации со сменой экипажа. В свете смягчения кризиса смены экипажей, вызванного пандемией Covid, было решено перейти от ежемесячной к ежеквартальной отчетности с возможностью возврата к прежнему формату, если появятся новые штаммы Covid-19 и/или другие проблемы, которые станут негативно влиять на возможность проведение смен экипажа. Группа также выразила готовность проработать вопрос о возможном усовершенствовании индикатора с тем, чтобы включить в него другие области, имеющие важное значение с точки зрения благополучия моряков, например,  доступ к увольнению на берег.

Напомним, Индикатор смены экипажа Neptune Declaration основан на агрегированных данных  10 ведущих судовых менеджеров: Anglo-Eastern, Bernhard Schulte, Columbia Shipmanagement, Fleet Management (FLEET), OSM, Synergy Marine, Thome, V.Group, Wallem Ship Management и Wilhelmsen Ship Management, на борту судов которых в совокупности в настоящее время находится около 100 000 моряков. 

Эти данные предоставляются Глобальному морскому форуму и используются для расчета средневзвешенного процента моряков, находившихся на борту судов после истечения срока действия их трудового договора, средневзвешенного процента моряков, находившихся на борту судов более 11 месяцев, и средневзвешенного процента моряков, которые были вакцинированы. Поскольку топ-операторы судов прилагают значительные усилия и часто имеют лучшие возможности для содействия смене экипажа, индикатор смены экипажа Декларации Нептуна нельзя использовать напрямую для расчета полного числа моряков, пострадавших от кризиса смены экипажа. Аналогичным образом, рассчитанный процент моряков, прошедших вакцинацию, вероятно, завышает фактическую долю вакцинированных моряков.

Индикатор смены экипажа Декларации Нептуна  за июль 2022 года можно найти здесь.

Ситуация со сменами экипажей действительно улучшилась, но хотелось бы, чтобы она вернулась в привычное русло, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. –  Увольнение моряков на берег – еще одна проблема, которую должна решить отрасль, чтобы помочь морякам. Они проводят недели и месяцы в ограниченном пространстве на борту судов. Им нужно сойти на берег, чтобы получить социальную, медицинскую и психологическую помощь, да и просто сменить обстановку, чтобы отвлечься  от повседневной  рутины. Национальные морские власти, администрации портов и терминалов должны присоединиться к этим усилиям и внести свой вклад в развитие инициатив. В морской отрасли необходимо применять гибкий подход к вопросам  смен экипажей и предоставления морякам возможности схода на берег в портах. Это абсолютно необходимо.

По материалам globalmaritimeforum.org
фото: globalmaritimeforum.org
Перевод ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх