07.07.2022

Все курсанты-целевики будут обеспечены необходимой практикой

В начале июня представители ПАО «Совкомфлот»  посетили одного из ключевых образовательных партнеров — ГУМРФ им. адмирала Макарова. В ходе визита начальник отдела безопасности мореплавания,  капитан-наставник группы компаний Виктор Петрусевич провел встречу с курсантами целевой группы «Совкомфлота», рассказал о текущих проектах и планах на будущее, что вызвало у ребят много  вопросов: можно ли идти на практику в СКФ не только на должности кадета, но и на должности матроса или моториста? Как быть электромеханикам, если нет рабочих документов матроса / моториста? Как компания решает проблему кадров в связи с реализацией части флота?

Капитан-наставник заверил: в непростое для страны время «Совкомфлот» успешно ищет пути для решения всех возникающих проблем и дальнейшего развития. Стипендиальная программа «Совкомфлота», реализуемая в ГУМРФ, продолжит свое существование в полном объеме. Все курсанты-целевики будут обеспечены необходимой практикой на судах компании в соответствии с учебными графиками.

Виктор Петрусевич ответил курсантам, что идти на практику в СКФ не только на должности кадета, но и на должности матроса или моториста можно, но это применимо только для судоводителей и механиков, потому что судоводители могут работать в должности матросов, а механики — в должности мотористов. Для электромехаников это неприменимо. Из необходимого ценза для получения диплома курсант должен 6 месяцев отработать практику под руководством квалифицированного специалиста. То есть в любом случае в младшей должности нужно отработать не менее 6 месяцев.  Электромеханикам, если нет рабочих документов матроса / моториста, остается зарабатывать плавценз только в должности практиканта (кадета).

В связи с тем, что наложенные на компанию ограничения не позволяют осуществлять полномасштабную программу рейсов в Европу и Америку, ведется активная работа в направлении стран Азиатско-Тихоокеанского региона, развиваются перевозки в Индию.

Что касается судов арктических проектов СКФ, Виктор Петрусевич сказал, что «все зависит от отзывов, которые дают на практикантов капитаны. Если капитан разглядел человека, у которого есть задатки для развития ледовых компетенций, то он будет ходатайствовать, чтобы вы попали к нему на судно. Поэтому самое важное — стараться показать максимум своих знаний и заинтересованность, задавать вопросы, активно работать. Тогда можно попасть 3-м помощником на арктические суда».

Компания  также решает проблему кадров в связи с реализацией части флота: в этом и следующем году, возможно, придется ожидать вакансии младшего офицера после окончания учебного заведения. Впоследствии  этот вопрос будет отрегулирован. Когда компания набирает определенное количество курсантов в целевую группу, каждый кадровый офис исходит из своих потребностей. Лишних людей, которых СКФ не сможем трудоустроить, нет. Для тех, кто сейчас в работе и их суда продали, компания ищет вакантные места, предлагает их в другие кадровые агентства, пытается всеми силами решить этот вопрос.

В Российском профсоюзе моряков уверены, что несмотря на трудности, все вопросы будут решены, ведь «Совкомфлот»  – это компания, которая всегда держит слово.

По материалам newsletter.scf-group.ru
Фото: newsletter.scf-group.ru

↑ 

Наверх