14.06.2022

На заметку моряку: якорные стоянки не всегда безопасны

Об этом стоит помнить морякам и проявлять бдительность при несении вахты, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.

Так, на якорной стоянке Кальяо в Перу на судно проникли грабители. Около 2 часов ночи члены экипажа, охранявшие судно на крыле ходового мостика, услышали шум, доносившийся с носа судна. Они подали предупредительный гудок  и увидели двух человек, прыгнувших за борт.
По-видимому, преступники подошли к судну на неосвещенной лодке и взобрались по якорной цепи. Хотя якорный клюз был закрыт крышкой, оказалось, что её болты откручены.
Дверь в боцманскую кладовую была частично повреждена. К счастью, никто не пострадал, и ничего не пропало.
Тем не менее страховщики по итогам вынесли следующие рекомендации: на всех судах на якорной стоянке должны  быть выставлены посты охраны на палубе, которые должны следить за любыми приближающимися к судну объектами. Палуба и корпус судна по периметру должны быть освещены. Несмотря на то, что обычно грабители не вступают в открытую борьбу с экипажем и выбирают в качестве мишеней те суда, которые плохо охраняются, в нескольких недавних инцидентах сообщалось об использовании преступниками короткоствольного и холодного оружия. Швартовные канаты, если их не планируется использовать в порту,  нужно убирать в рундуки или находится под  охраной. 
Судно, находясь на якоре, должно время от времени включать прожектор и осматривать близлежащее пространство. Лоцманский трап и забортный трап судна на якорной стоянке должны всё время быть подняты. Суда должны связываться с судовыми агентами TRAMAR Callao или Costera Callao каждые 30 или 40 минут,  чтобы подтвердить, что члены экипажа сохраняют бдительность и несут вахту (грабители обычно отслеживают радиообмен между судами и берегом).

В случае обнаружения приближающегося небольшого судна следует связаться с Costera Callao или TRAMAR Callao, сообщить о подозрительном движении и вызвать портовое патрульное судно.

По данным капитании порта  Кальяо, чаще всего объектами грабителей становятся суда с грузом и плохо охраняемые суда. Также, предупреждается, что преступники могут подойти к судну со стороны кормы, когда суда снижают скорость или маневрируют, чтобы бросить якорь. В это время грабители могут попытаться зацепить одну или две веревки, свесить их с борта и скрыться. Поэтому необходимо выставлять посты наблюдения и обеспечить освещение судна во время ночевки на якоре.

Safety4sea.com
Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх