01.06.2022

На т/х Oriental Oak может появиться колдоговор МФТ

Владелец судна, японская компания Oura Kisen KK, связалась с Японским профсоюзом моряков (JSU) для переговоров по заключению договора IBF после того, как инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) направили нотис владельцу судна. Об этом сообщил координатор МФТ в Японии Фусао Охори.

«Для нас это очень хорошая новость: не зря мы под порывами сильного ветра и все в угольной пыли поднялись на борт судна, – рассказывает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Мы планируем и дальше продолжать сотрудничество с МФТ в Японии на благо моряков и надеемся, вновь посетить эту прекрасную страну, когда границы будут открыты».

Напомним, что на сегодняшний день коллективного договора на борту т/х Oriental Oak (ИМО 9894325, флаг Панамы, 2021 года постройки) нет. Поэтому и зарплаты на борту скромные: в месяц матрос первого класса зарабатывает всего 931 доллар США вместо 1800, которые он получал бы при наличии соглашения на судне. В первую очередь это происходит потому, что на борту поднят удобный флаг, позволяющий судовладельцу не подчиняться законам своей страны и экономить на экипаже. Именно с такой практикой МФТ борется уже на протяжении многих лет, и наличие коллективного договора Федерации на теплоходе – гарантия достойных условий труда и надежной защиты прав моряков профсоюзом.

Всего в экипаже Oriental Oak – 17 филиппинских моряков, появление на судне соглашения МФТ может значительно улучшить качество их жизней.

↑ 

Наверх