РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Один из российских рыбаков вылетел домой 30 мая за счет
средств, собранных родственниками, еще шестеро покинут страну 4 июня, если
удастся оперативно оформить им мавританские визы: срок их действия истекает 1
июня. Помощь в продлении, оплату билетов и тестов ПЦР взял на себя МИД РФ. Об
этом рассказала председатель Калининградской региональной организации
Российского профсоюза моряков Людмила Измалкова. Остальные члены экипажа, брошенного
у берегов Мавритании близ города Нуадибу, покинули страну еще раньше – граждане
России, Белоруссии, Литвы и Украины смогли вернуться домой при поддержке
сотрудников консульств и родственников, которые собирали деньги на билеты. Заработную
плату они так и не получили. Однако еще трое моряков – два россиянина и литовец
– все еще надеются получить полагающиеся им выплаты и ради этого добровольно остаются
на судне.
Напомним, что в апреле стало известно о непростой ситуации,
в которой на борту Archimedes оказались около 50 рыбаков, в том числе 26
россиян (из них 20 – жители Калининградской области). По данным КРО РПСМ,
калининградцы начали работать на рыболовном судне в декабре-январе этого года.
Через месяц у судовладельца закончилась лицензия на вылов рыбы. В ожидании, что
ее скоро продлят, теплоход загрузят продуктами, топливом и водой, а членам
экипажа перечислят зарплату – по контракту первые выплаты должны были поступить
только через 80 дней после начала работы – команда поставила Archimedes на рейд
в мавританском порту Нуадибу.
Через пару недель, уже после выгрузки первого улова,
оказалось, что судно продается. В круинге морякам пообещали, что после его
передачи новому судовладельцу они получат зарплату и продолжат работу. Однако ни
новый, ни старый владелец на связь с рыбаками так и не вышел, а проблем на
борту все прибавлялось: сроки контрактов истекли, запасы еды и воды подошли к
концу, топливо тоже заканчивалось. Тем временем в машинном отделении была течь,
из-за которой постоянная работа электричества и насосов была необходима: в
противном случае судно могло просто затонуть. Экипаж обратился за поддержкой в
КРО РПСМ, в дело вступило консульство России в Мавритании, которое смогло
организовать репатриацию значительной части российских рыбаков. Многим помогли
родственники.
Те трое членов экипажа, которые по сей день остаются на
борту, сегодня также получают поддержку: в настоящий момент благодаря помощи
консульства они обеспечены едой и водой. Местные власти привезли на судно
электрогенератор, который позволяет рыбакам при отсутствии топлива для судовых
агрегатов включать свет и откачивать воду из машинного отделения, где
образовалась течь. Угрозы затопления судна на данный момент нет. Моряки
надеются, что получить причитающиеся средства им поможет инспектор Международной
федерации транспортников (МФТ) в Лас-Пальмасе (Канарские острова) Гонсало Галан,
который в прошлом уже занимался брошенными судами владельца Archimedes: в
частности, теплоходом Frio V, экипаж которого также остался без денег.
«Мы передали инспектору данные о ситуации: информацию по
суммам задолженностей, контрактам, которые были заключены с рыбаками, –
рассказала Людмила Измалкова. – Он работает над тем, чтобы добиться выплаты
зарплат для моряков. В настоящий момент наиболее вероятный вариант развития
событий – продажа судна, которая позволит раздобыть нужные средства. При этом,
к сожалению, скорее всего зарплаты получат только те члены экипажа, которые
остались на борту – за время стоянки в Мавритании у судна накопился огромный
долг перед местными властями».
По материалам ТАСС
Наверх