31.05.2022

На т/х Oriental Oak экономят на моряках

Так, зарплата матроса первого класса – всего 931 доллар США, в то время как при наличии на борту коллективного договора Международной федерации транспортников она составляла бы не менее 1800 долларов США. Об этом рассказали инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ), которые сегодня посетили т/х Oriental Oak (ИМО 9894325, флаг Панамы, 2021 года постройки) у причала морского торгового порта Восточный, где он стоял под погрузкой угля на порты Японии. В ходе визита представители профсоюза поговорили с моряками о том, что позволяет судовладельцу – японской компании Oura Kisen KK – так экономить на экипаже.

– Судно ходит под удобным флагом Панамы, который позволяет компании не считаться с законодательством своей страны и устанавливать низкий уровень зарплат и социальных гарантий, – отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Надо сказать, что масштабы использования удобных флагов сегодня достигают рекордного уровня – под ними зарегистрированы уже более половины всех судов мирового торгового флота. Моряки, занятые на таких теплоходах, нередко сталкиваются с нарушением своих прав и плохими рабочими условиями, так как подобные регистры часто не обеспечивают соблюдение минимальных необходимых норм. В связи с этим МФТ уже много лет борется с удобными флагами. Коллективные договоры Федерации гарантируют, что на борту будут соблюдаться все необходимые требования, а уровень жизни и зарплат моряков будет достойным.

Отметим, что всего в экипаже – 17 филиппинских моряков. Заработная плата капитана составляет 5300 долларов США. Питание организовано на довольно небольшую сумму – 7 долларов на моряка в день – однако никаких жалоб на рацион и обеспечение экипажа свежими овощами и фруктами не поступило. «Капитан даже предложил представителям профсоюза пообедать и самим оценить качество пищи, – рассказал Николай Суханов. – Нам обед очень понравился, и мы поблагодарили повара за работу».

С борта судна инспекторы связались по телефону с координатором МФТ в Японии Фусао Охори, который подтвердил, что теплоход не покрыт никакими соглашениями с профсоюзами и порекомендовал направить судовладельцу нотис с требованием начать коллективные переговоры с Японским профсоюзом моряков. Филиппинский экипаж поддержал эту идею и провел акцию по борьбе с удобными флагами на корме судна.

Также представители профсоюза передали команде книги о правах моряков, работающих на судах под удобными флагами, свежие журналы «Морской профсоюзный вестник» и календари. Поскольку карантин в портах Находка и Восточный недавно сняли, моряков пригласили в Международный морской клуб Находки, куда их по заявке капитана доставит бесплатный автобус.

↑ 

Наверх