26.05.2022

ReCAAP ISC: три случая вооруженного ограбления судов в Азии

В период с 17 по 23 мая в Центр обмена информацией Соглашения по региональному сотрудничеству в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP ISC) поступило три сообщения о появлении неизвестных людей на контейнеровозе, барже и сухогрузе. Сообщается, что в ходе одного из этих инцидентов преступники украли металлолом. Экипажи судов не пострадали. 

Так, 17 мая на якорной стоянке в Джакарте (Индонезия) вахтенный контейнеровоза заметил у кормы небольшую неосвещенную лодку, и в тот же миг сработала сигнализация на двери рубки. На судне подняли тревогу. Преступники, поняв это, немедленно скрылись. Обыск показал, что ничего не украдено, а все члены экипажа в полном порядке. Капитан сообщил об инциденте в систему управления движением судов Джакарты (VTS) и портовый контроль.

Через два дня, 19 мая, капитан судна, буксировавшего баржу, сообщил в Сингапурскую систему информации о движении судов (VTIS), что заметил четырех неизвестных человек на борту баржи. В этот момент оба судна шли по полосе движения в западном направлении схемы разделения движения (TSS) в Сингапурском проливе (SS). Как позже выяснилось, преступники украли немного металлолома, экипаж не пострадал. Вместе с этим происшествием в Сингапурском проливе с января 2022 года зарегистрировано 23 инцидента. 

Третий случай произошел 21 мая. Четверо преступников, вооруженных ножами, ворвались на ходовой мостик сухогруза. Злоумышленники угрожали вахтенному и требовали отвести их в каюту капитана. Затем они пытались проникнуть в каюту капитана, но безрезультатно. На судне объявили общую тревогу и велели всем членам экипажа оставаться в каютах. Обыск показал, что посторонних на сухогрузе нет. Капитан сообщил, что неизвестные ничего не украли.

В связи с этими инцидентами Российский профсоюз моряков призывает экипажи судов сообщать обо всех случаях пиратства и вооруженного разбоя в ближайшее прибрежное государство и государство флага, проявлять бдительность и принимать превентивные меры, которые содержатся в Региональном руководстве по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии.

К слову, в апрельском отчете ReCAAP ISC сообщал, что в регионе было зарегистрировано 10 случаев вооруженного ограбления судов, а сведений о случаях пиратства в открытом море не поступало. Шесть из 10 происшествий произошли на борту судов, стоящих на якорных стоянках в Бангладеш, Индонезии и на Филиппинах, три – на борту судов во время движения в Сингапурском проливе и один –  во время движения в Камбейском заливе.

Источник safety4sea.com; фото ReCAAP ISC


↑ 

Наверх