27.01.2022

Maersk планирует установить сотни морских зарядных станций по всему миру

Таким образом крупнейшая мировая судоходная компания хочет сделать так, чтобы суда могли использовать электричество вместо ископаемого топлива во время стоянки. Цель проекта – ограничить выброс углерода и сократить загрязнение воздуха примерно 3,5 тысячами коммерческих судов, которые потребляют мазут для выработки электроэнергии, простаивая в портах по всему миру.

Отмечается, что во время пандемии заторы в крупных портах, таких как Шанхай, Роттердам и Лос-Анджелес, из-за нехватки рабочей силы и растущего спроса на импорт привели к увеличению простоя, а вместе с тем, и выхлопов с судов, ожидающих выгрузки, что вызвало проблемы со здоровьем у жителей близлежащих районов.

В связи с этим Stillstrom, компания, принадлежащая сервисному подразделению Maersk, разработала технологию, которая позволит судам заряжаться, пришвартовавшись к бую, соединенному с сушей через линию электропередачи. Maersk собирается установить от 3 до 10 буев в более чем 100 портах к 2028 году, что сократит выбросы углерода на 5 млн тонн в год.

Согласно данным компании, каботажные суда потребляют от 3 до 5 тонн топлива в сутки во время простоя, а крупные коммерческие теплоходы, например, контейнеровозы, – до 10 тонн.

«Мы знаем, что загрязнение воздуха – большая проблема в портах вблизи городских районов, и эти буи позволят судам выключать двигатели. Наша цель в том, чтобы теплоходы, простаивая в портах, использовали экологически чистую энергию вместо ископаемого топлива», – прокомментировал нововведение менеджер Stillstrom Себастьян Кластерер Тофт.

Отметим, что в настоящее время отрасль всерьез обеспокоена проблемой выбросов в атмосферу и изменений климата. Международная федерация транспортников также занимается этим вопросом: в прошлом году генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон был назначен представителем интересов гражданского общества и трудящихся в составе Глобального договора ООН – инициативы, которая объединяет бизнесы, поддерживающие цели устойчивого развития. «Перед нами стоит внушительная задача – остановить климатический кризис, – подчеркивал он. – И глядя на это с точки зрения мира труда, если все будет сделано правильно, переход к индустрии нулевых выбросов может стать большой возможностью для работников – достойной зарплате, лучшим и более безопасным условиям труда».

Российский профессиональный союз моряков считает, что инициативы, подобные действиям Maersk, несут пользу как живущим возле портов людям, так и самим морякам, которые дышат тем же воздухом.

По материалам портала «Морские вести России»

↑ 

Наверх