РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Таким образом крупнейшая мировая судоходная компания хочет сделать так, чтобы суда могли использовать электричество вместо ископаемого топлива во время стоянки. Цель проекта – ограничить выброс углерода и сократить загрязнение воздуха примерно 3,5 тысячами коммерческих судов, которые потребляют мазут для выработки электроэнергии, простаивая в портах по всему миру.
Отмечается, что во время пандемии заторы в крупных портах, таких как Шанхай, Роттердам и Лос-Анджелес, из-за нехватки рабочей силы и растущего спроса на импорт привели к увеличению простоя, а вместе с тем, и выхлопов с судов, ожидающих выгрузки, что вызвало проблемы со здоровьем у жителей близлежащих районов.
В связи с этим Stillstrom, компания, принадлежащая сервисному подразделению Maersk, разработала технологию, которая позволит судам заряжаться, пришвартовавшись к бую, соединенному с сушей через линию электропередачи. Maersk собирается установить от 3 до 10 буев в более чем 100 портах к 2028 году, что сократит выбросы углерода на 5 млн тонн в год.
Согласно данным компании, каботажные суда потребляют от 3 до 5 тонн топлива в сутки во время простоя, а крупные коммерческие теплоходы, например, контейнеровозы, – до 10 тонн.
«Мы знаем, что загрязнение воздуха – большая проблема в портах вблизи городских районов, и эти буи позволят судам выключать двигатели. Наша цель в том, чтобы теплоходы, простаивая в портах, использовали экологически чистую энергию вместо ископаемого топлива», – прокомментировал нововведение менеджер Stillstrom Себастьян Кластерер Тофт.
Отметим, что в настоящее время отрасль всерьез обеспокоена проблемой выбросов в атмосферу и изменений климата. Международная федерация транспортников также занимается этим вопросом: в прошлом году генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон был назначен представителем интересов гражданского общества и трудящихся в составе Глобального договора ООН – инициативы, которая объединяет бизнесы, поддерживающие цели устойчивого развития. «Перед нами стоит внушительная задача – остановить климатический кризис, – подчеркивал он. – И глядя на это с точки зрения мира труда, если все будет сделано правильно, переход к индустрии нулевых выбросов может стать большой возможностью для работников – достойной зарплате, лучшим и более безопасным условиям труда».
Российский профессиональный союз моряков считает, что инициативы, подобные действиям Maersk, несут пользу как живущим возле портов людям, так и самим морякам, которые дышат тем же воздухом.
По материалам портала «Морские вести России»
Наверх