07.12.2021

Новогодняя сказка со счастливым концом: моряку помогли вернуться домой

Нанимаясь в компанию с Маршалловых островов, которую даже в интернете не найти, через украинский круинг Eurobulk, можно попасть в сложную ситуацию. Надо сказать, что об агентстве и так часто встречаются нелестные отзывы. Но в начале ноября в Калининградскую региональную организацию Российского профсоюза моряков (КРО РПСМ) обратился человек, которому особенно не повезло: круинг помог ему устроиться на танкер Calipso (ИМО 9183271), однако по прибытии в Карибское море к берегам Венесуэлы калининградец обнаружил, что судно больше походит на кусок металлолома.

Так, на нем ни разу не было веттинг-инспекции. Ежедневно из машины за борт без какого-либо стеснения напрямую сливалось по пять тонн льяльных вод. Пожарные системы не проверялись со времен предыдущих судовладельцев, а, может, уже и не работали, танки не продувались инертными газами ни разу за полгода. Шлюпки практически приросли к своим шлюпбалкам. Экипаж кормили всего на $5 в день, так что чувство легкого голода стало для экипажа привычным, особенно для тех, кто был в вахте ночью – к тому времени холодильник уже пустовал.

Кроме того, на судне велось два комплекта документов: то на Calipso, то, обычно ночью, – на Lakshya (ИМО 8714762). Сам танкер никогда не заходил в порт, болтаясь на рейде, отключая АИС, перекрашивая названия, перебивая ИМО.

Отметим, что портал MarineTraffic выдавал для судна, когда оно превращалось в Lakshya, статус списано или потеряно с 2011 года. На бору прямо не называли перевозимые грузы контрафактом, но поясняли, что возят «санкционку», периодически скрываясь от береговой охраны. Такая практика была постоянной. Обычно груз принимался в Венесуэле, Кюрасао, Арубе, дальше судно шло в Кейптаун, Тайвань, Гонконг или Сингапур и обратно, через Тихий океан до Венесуэлы.

Увидев эту картину, калининградец быстро понял, что работать здесь не хочет: хотя компания и выплачивает зарплату, а остальные моряки (в экипаже в основном были первоходы, люди предпенсионного возраста, встречались те, кому просто обещали повышение, немало украинцев), кажется, не против такой работы, но жизнь и свобода дороже.

Рапорт о списании у моряка приняли, но развели руками: пандемия, границы закрыты, придется пока оставаться на борту. Инспекции Международной федерации транспортников (МФТ) в Венесуэле нет, поэтому там помощи ждать было практически не от кого. Моряк решил через океан обратиться в КРО РПСМ.

Как рассказали в организации, достучатся как до круинга, так и до судовладельца было сложно. Ни реальной почты – все письма возвращались с пометкой «адрес не существует», – ни действительных телефонных номеров не имелось. Как потом сообщил моряк, связь была только через капитана, который вел переписку с круингом и судовладельцем исключительно в Telegram, где есть и шифрование, и удаление истории чатов.

Интернет на судне моряку отключили, но на последние собственные мегабайты он передал реальные контакты компании. Впоследствии представителям КРО РПСМ удалось до них достучаться и оказать влияние. Дело по возвращению домой сдвинулось с мертвой точки.

Вскоре моряка пересадили на другое судно, которое 60 миль до берега шло пять дней с четырьмя остановками на двух двигателях. Это тоже очень показательно: что ломается на судах этой компании – не чинится, если дорого и без этого можно идти дальше. Только потом моряк смог из гостиницы, в которой сидел на карантине, ожидая вылета в Москву, сообщить, что вернется домой к Новому году. На днях он наконец прибыл в Калининград к семье.

По материалам КРО РПСМ

↑ 

Наверх