06.12.2021

Рефлекторная реакция государств на вариант омикрон представляет большую угрозу цепи поставок

Такое мнение высказали крупнейшие транспортные организации. Так, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA), Международная палата судоходства (ICS), Международный союз автомобильного транспорта (IRU) и Международная федерация транспортников (ITF) совместно призвали правительства не вводить вновь пограничные ограничения, которые еще больше снизят уровень свободы перемещений международных транспортных работников, и извлечь необходимые уроки из последних двух лет. Труженики сферы транспорта, которым нужно пересекать границы, включая моряков, экипажи самолетов и водителей, должны иметь возможность выполнять свои обязанности без слишком жестких ограничений, чтобы поддерживать функционирование цепей поставок.

Транспортные организации, которые представляют 65 миллионов работников по всему миру и более чем 20 триллионов долларов США в мировой торговле ежегодно, призвали положить конец поспешному и фрагментарному подходу к правилам пересечения границ. Напомним, что уже спустя неделю после того, как ВОЗ назвала омикрон вызывающим озабоченность вариантом, по меньшей мере 56 стран снова ввели ограничения на путешествия разной степени тяжести. Выступившие представители отрасли считают, что сейчас самое время для того, чтобы главы государств прислушались к лидерам индустрии и работникам, приняли решительные и скоординированные совместные действия, которые позволят снизить напряженность цепей поставок и поддержать изнуренных работников транспортного сектора по всему миру в бурный праздничный сезон.

Также ключевые представители отрасли выразили разочарование тем, что государства не выполнили четкие шаги, которые были предложены мировым лидерам в сентябре. Так, им рекомендовалось: гарантировать свободное и безопасное передвижение работников транспорта; приоритизировать их вакцинацию признанными ВОЗ препаратами; применить долгосрочные протоколы по путешествиям и здоровью, разработанные индустрией для моряков, водителей, экипажей воздушных судов, которые были одобрены ВОЗ, Международной организацией труда (МОТ), Международной морской организацией и Международной организацией гражданской авиации (ICAO); создать международные гармоничные цифровые взаимно признаваемые сертификаты по вакцинации и процессы демонстрации подтверждений здоровья (включая статус вакцинации и результаты теста на коронавирус), которые имеют первостепенное значение для того, чтобы транспортные работники могли пересекать международные границы; увеличить поставки вакцин по всему миру всеми возможными способами, чтобы ускорить восстановление индустрий.

Кризисная встреча с ВОЗ и МОТ, на которой будут обсуждаться рекомендации, то влияние, которые запреты на путешествия и другие ограничения в ответ на вариант омикрон будут иметь на работников транспорта и глобальные цепи поставок, должна состояться уже сегодня, 6 декабря.

Генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен отметил: «Все происходящее кажется Днем Сурка для транспортного сектора. Есть реальный и вполне оправданный страх, что если мировые лидеры не примут координированные действия, мы увидим возвращение к пику кризиса смены экипажей образца 2020 года, когда более 400 000 моряков так или иначе были затронуты неоправданно жесткими ограничениями на перемещения. Транспортные работники без устали трудились на протяжении последних двух лет пандемии, чтобы цепочки поставок продолжали функционировать. Сейчас они на пределе. Декабрь традиционно является напряженным временем для моряков, возвращающихся домой к семьям, и правительства должны дать им шанс провести это время с любимыми».

– Спустя почти два года с начала пандемии мы должны были прогрессировать за рамки рефлекторных некоординированных ответов, – считает генеральный директор IATA Вилли Уолш. – Представители здравоохранения говорят, что новые варианты продолжат возникать. И к тому времени, как их смогут выявить, как показывает опыт, они распространятся уже по всему миру. Ограничения на перемещения, которые мешаю экипажам воздушных судов выполнять свою работу, не помогут предотвратить это, вместе с тем принося огромный ущерб все еще восстанавливающимся цепям поставок и локальным экономикам.

– Те же государства, которые блокировали всеобщий доступ к вакцинам, сегодня первыми закрывают свои границы, чтобы не пропустить внутрь вариант омикрон. Вместо того чтобы добиваться глобального решения этой пандемии, их действия приводят к еще большему риску коллапса цепочек поставок. Это не только морально предосудительно, но и является настоящим экономическим саморазрушением. Нам нужен всеобщий доступ к вакцинам прямо сейчас. Жизненно важно для всех нас сказать государствам перестать кланяться перед крупными фармкомпаниями и проложить путь к тому, чтобы все страны могли производить вакцины, без которых невозможно положить конец пандемии».

Как отметил Умберто де Претто, генеральный секретарь IRU, история коронавируса снова повторяет себя: «Водители грузовиков опять застряли меж двух огней и платят большую цену, просто выполняя свою работу и поддерживая функционирование цепочек поставок. Они, и все мы, кто полагается на их услуги, заслуживают много лучшего».

Российский профессиональный союз моряков полностью поддерживает призыв МФТ и других крупных представителей транспортной отрасли к государствам. Нельзя допустить повторения ситуации, когда несколько сотен тысяч моряков не могли вернуться домой и попасть на борт из-за жестких ограничений по всему миру.

По материалам МФТ

↑ 

Наверх