14.10.2021

Пострадавший механик проигнорировал средства индивидуальной защиты лица и глаз

Британский клуб взаимного страхования  UK Club  описал несчастный случай на борту, в результате которого моряк получил серьезную травму глаза во время проведения работ по техобслуживанию стерилизатора для пресной воды.

Инцидент произошел, когда во время стоянки судна в порту двое механиков  проводили техническое обслуживание УФ стерилизатора генератора пресной воды.  Работа заключалась в замене УФ лампы и соединенной с ней трубки  из кварцевого стекла внутри цилиндрического плафона  стерилизатора.

После того, как механики убрали старую лампу и трубку, они поставили новую трубку и решили перед установкой новой лампы подвергнуть стерилизатор гидравлическому испытанию, чтобы убедиться, что трубка  установлена правильно и нигде не протекает.

В качестве меры предосторожности, чтобы не допустить избыточного давления в стерилизаторе, перед тем, как открыть  клапан пуска воды, нужно было открыть выпускной клапан в верхней части корпуса, а также возвратный клапан. После того, как  клапан пуска воды был открыт, один из механиков  решил  заглянуть внутрь трубки, его голова оказалась как раз над открытой верхней частью  плафона  стерилизатора.

В этот момент стеклянная трубка неожиданно взорвалась, осколки стекла попали в лицо и глаза механика. Пострадавшего оперативно доставили в местную больницу. К сожалению, несмотря на все усилия врачей, травма привела к потере зрения в пораженном глазу.

UK Club отмечает, что это один из многих несчастных случаев, которые происходят с моряками из-за разбивающихся или взрывающихся стеклянных предметов и приводят к серьезным травмам.

Хотя в ходе последующего расследования было установлено, что выпускной и возвратный клапаны были открыты, очевидно, что в плафоне, внутри которого находилась стеклянная трубка, возникло избыточное давление, в результате чего трубка разлетелась на мелкие осколки.

В отчёте говорится, что пострадавший механик во время выполнения этой операции  был без средств индивидуальной защиты лица и глаз, хотя всё необходимое было в наличии в машинном отделении.

Если бы механики провели надлежащую оценку рисков и инструктаж по ТБ до выполнения  работ, то у них бы была возможность определить потенциальные опасности, связанные с этим заданием, а также то, какие меры предосторожности необходимо принять для минимизации риска.

– Нельзя игнорировать процедуру оценки рисков и инструктаж по ТБ перед началом работ с системами, которые находятся под давлением, или с хрупкими  деталями, потому что это может представлять  потенциальную опасность для членов экипажа, –  говорит главный технический инспектор труда Российского профессионального союза моряков Евгений Хижняк. – Перед началом любых работ по техническому обслуживанию следует ознакомиться с  соответствующими инструкциями, содержащимися в  СУБ, а также с рекомендуемыми мерами  предосторожности.

Необходимо всегда использовать средства индивидуальной защиты, включая полнолицевые маски и защитные очки.

По материалам safety4sea.com
Перевод ЦИА РПСМ



↑ 

Наверх