РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Британский клуб взаимного страхования UK Club описал несчастный случай на борту, в результате которого моряк получил серьезную травму глаза во время проведения работ по техобслуживанию стерилизатора для пресной воды.
Инцидент произошел, когда во время стоянки судна в порту двое механиков проводили техническое обслуживание УФ стерилизатора генератора пресной воды. Работа заключалась в замене УФ лампы и соединенной с ней трубки из кварцевого стекла внутри цилиндрического плафона стерилизатора.
После того, как механики убрали старую лампу и трубку, они поставили новую трубку и решили перед установкой новой лампы подвергнуть стерилизатор гидравлическому испытанию, чтобы убедиться, что трубка установлена правильно и нигде не протекает.
В качестве меры предосторожности, чтобы не допустить избыточного давления в стерилизаторе, перед тем, как открыть клапан пуска воды, нужно было открыть выпускной клапан в верхней части корпуса, а также возвратный клапан. После того, как клапан пуска воды был открыт, один из механиков решил заглянуть внутрь трубки, его голова оказалась как раз над открытой верхней частью плафона стерилизатора.
В этот момент стеклянная трубка неожиданно взорвалась, осколки стекла попали в лицо и глаза механика. Пострадавшего оперативно доставили в местную больницу. К сожалению, несмотря на все усилия врачей, травма привела к потере зрения в пораженном глазу.
UK Club отмечает, что это один из многих несчастных случаев, которые происходят с моряками из-за разбивающихся или взрывающихся стеклянных предметов и приводят к серьезным травмам.
Хотя в ходе последующего расследования было установлено, что выпускной и возвратный клапаны были открыты, очевидно, что в плафоне, внутри которого находилась стеклянная трубка, возникло избыточное давление, в результате чего трубка разлетелась на мелкие осколки.
В отчёте говорится, что пострадавший механик во время выполнения этой операции был без средств индивидуальной защиты лица и глаз, хотя всё необходимое было в наличии в машинном отделении.
Если бы механики провели надлежащую оценку рисков и инструктаж по ТБ до выполнения работ, то у них бы была возможность определить потенциальные опасности, связанные с этим заданием, а также то, какие меры предосторожности необходимо принять для минимизации риска.
– Нельзя игнорировать процедуру оценки рисков и инструктаж по ТБ перед началом работ с системами, которые находятся под давлением, или с хрупкими деталями, потому что это может представлять потенциальную опасность для членов экипажа, – говорит главный технический инспектор труда Российского профессионального союза моряков Евгений Хижняк. – Перед началом любых работ по техническому обслуживанию следует ознакомиться с соответствующими инструкциями, содержащимися в СУБ, а также с рекомендуемыми мерами предосторожности.
Необходимо всегда использовать средства индивидуальной защиты, включая полнолицевые маски и защитные очки.
По материалам safety4sea.com
Перевод ЦИА РПСМ
Наверх