14.10.2021

Из-за отсутствия колдоговора моряки довольствуются низкими зарплатами

Именно такая ситуация сложилась на судне Leonidas (ИМО 9293686, флаг Либерии, 2005 года постройки), стоящем в торговом порту Находки под погрузкой металла с назначением на Филиппины, в порт Манила. Вчера во время посещения теплохода представители Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) выяснили, что базовая ставка матроса 1 класса на борту составляет всего 465 долларов США, в то время как рекомендованный Морской паритетной комиссией Международной организации труда уровень – 641 доллар США. Заработная плата капитана тем временем – 8500 долларов США.

– Греческий судовладелец – компания Overseas Marine Enterprises из Афин – явно занижает заработную плату морякам, используя удобный флаг Либерии, – считает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Отмечу, что при наличии на борту колдоговора Международной федерации транспортников,  матрос 1 класса получал бы 1750 долларов США. Это не говоря о том, что МФТ также гарантировала бы защиту его прав при возникновении трудностей.

При этом как у моряков в контрактах, так и в страховых свидетельствах, не указаны суммы, на которые члены экипажа застрахованы в случае смерти или травмы. «Фактически при отсутствии коллективного договора МФТ члены экипажа значительно недополучают заработную плату и не имеют гарантии получения страховых сумм», – добавил Н. Суханов.

Всего в экипаже балкера 21 моряк. Из них 18 – филиппинцы, еще трое – старший механик, второй механик и электромеханик – россияне из Владивостока. Питание на судне организованно на 10 долларов США на моряка в день.

Инспекторы передали членам команды журналы «Морской профсоюзный вестник» и книги на английском и русском языках «Есть ли права у моряков под удобными флагами», где подробно рассказывается о том, чем чревата работа на таких судах в отсутствие защиты МФТ. «Мы также рассказали экипажу, что удобные флаги – это дешевые флаги, которые привлекают судовладельцев гораздо более выгодными для них условиями, чем национальные, выводя их из подчинения законам своего государства, – рассказал Николай Суханов. – В конце встречи на корме судна совместно с моряками мы провели акцию по борьбе с удобными флагами».

Кроме того, по просьбе членов экипажа инспекторы направили нотис судовладельцу с требованием до отхода судна вступить в переговоры с греческим профсоюзом моряков и подписать коллективный договор. Его копия была направлена координатору МФТ в Японии и инспектору МФТ в Маниле – следующем порту захода судна.

↑ 

Наверх