13.10.2021

SCAT приходит на помощь

Пандемия коронавируса доставила морякам огромное количество проблем. Многие из них до сих пор остаются на судах после истечения сроков контрактов в связи с ограничениями в портах разных стран, кто-то не может вернуться домой больше года. В прошлом году Международная морская организация, чтобы бороться с этой и другими порожденными пандемией проблемами членов экипажей, создала Инициативную группу по действиям в кризисной ситуации для моряков (Seafarer Crisis Action Team, или SCAT), которая продолжает свою работу и сегодня. Так, на сегодняшний день она участвовала в разрешении более 500 проблемных случаев и помогла тысячам моряков.

SCAT способствует разрешению трудных ситуаций конкретных экипажей и их членов вместе с такими представителями отрасли, как Международная организация труда, Международная федерация транспортников и Международная палата судоходства. Команда инициативной группы работает практически круглосуточно – связывается с представителями национальных правительств, неправительственных организаций, профсоюзов, ассоциаций, имеющих отношение к вопросу, или переориентирует членов экипажей, куда нужно обратиться для решения проблемы.

Например, в одном из случаев в SCAT от собственного лица и лица всей команды 9 июня 2021 года обратился капитан судна. В письме он рассказал, что с момента смерти коллеги в море экипаж три недели «живет в настоящем кошмаре». Так, во время рейса через Юго-Восточную Азию один из моряков почувствовал себя плохо. Несмотря на все старания экипажа оказать ему медицинскую помощь, попутно советуясь с медицинской компанией, он умер в тот же день. Причиной посредством телемедицины был признан сердечный приступ. Несмотря на то, что команда с момента выхода из порта чувствовала себя здоровой и ни с кем не общалась, а также все усилия, которые приложили судовладелец и страховщик, тело умершего продолжало оставаться на борту, а просьбы о помощи с его репатриацией отклонили пять портовых государств.

В отчаянии капитан и экипаж обратились в SCAT «за помощью и сочувствием». Инициативная группа немедленно проинформировала портовое государство, куда отбуксировали судно, государство флага, родное государство члена экипажа и неправительственные организации, запросив срочную помощь в эвакуации тела умершего по гуманитарным соображениям. Подключились власти государства порта и 10 июня одобрили эвакуацию тела, отправив авторизацию национальным и местным властям. Однако 11 июня последние запретили заход судна в порт. Отказ обосновывался более ранним решением, о котором было сообщено в посольство страны погибшего моряка.

SCAT повторно связался с государством  порта, подчеркнув срочность и гуманитарный аспект ситуации. После длительных переговоров с участием национальных агентств портовых властей, посольств стран моряка и компании, страховщика и локальных агентов, эвакуация, наконец, была одобрена 19 июня и назначена на 24 июня.

С рядом других случаев, поддержку в которых оказывала SCAT, можно ознакомиться здесь. Обратиться к инициативной группе самостоятельно предлагается по электронной почте info@imo.org.

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что сегодня членам экипажей важна любая поддержка, которую они могут получить. Поэтому участие ИМО в разрешении частных проблемных случаев играет важную роль. Однако все еще есть острая необходимость покончить с кризисом смены экипажей раз и навсегда, что возможно только при активном участии всех правительств мира.

По материалам ИМО

↑ 

Наверх