РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
23 сентября газовоз «Маршал Василевский», находящийся в
техническом управлении «Совкомфлота», успешно принял на борт партию в 162,505
куб. м СПГ. После завершения операций, длившихся 13 часов 40 минут, судно взяло
курс по трассе Северного морского пути на Дабхол, Индия. Для него эта погрузка
в порту Сабетта стала первой.
До этого – по пути в Сабетту – «Маршал Василевский» успешно
преодолел восточный сектор Арктики, совершив самостоятельный переход по СМП от
Берингова пролива в порт погрузки за 10 суток. Северным морским путем судно
следовало в энергоэффективном режиме со средней скоростью 10 узлов. Температура
воздуха на пути следования держалась от -3 до +5, в дороге часто проходя через
туманы и кратковременные снежные заряды.
– Первый переход судна по Севморпути прошел безопасно при благоприятных
погодных условиях, – сообщил капитан Сергей Ларченко. – Большую часть времени
шли по чистой воде, в Восточно-Сибирском море встречался мелкобитый остаточный
однолетний лед 1-3 балла, в основном 40-70 см. Толщина отдельных льдин составляла
до 150 см, но это не осложняло движения. Чтобы не нанести урон дикой фауне,
судно обходило льдины, на которых были скопления медведей и моржей. Заход в
порт Сабетта и грузовые операции прошли в штатном режиме. В ледовых условиях,
безусловно, было бы сложнее. С выходом из Сабетты следуем в Индию Северным
морским путем.
Капитанский стаж Сергея Ларченко – 17 лет, включая опыт
работы на газовозах СНГ и СПГ. Для отработки навигации по Севморпути вахта к
тому же была усилена ледовым советником, капитаном дальнего плавания
Станиславом Чичиным, имеющим продолжительный опыт работы на арктических
танкерах проектов «Варандей» и «Приразломное».
Отметим, что ПРГУ «Маршал Василевский» – судно,
предназначенное для эксплуатации в неограниченном районе плавания, которое также
может использоваться в качестве плавучего средства для хранения,
транспортировки и регазификации СПГ. «Совкомфлот» осуществляет его техническое
управление с 2019 года (судовладелец – ООО «Газпром флот»).
«Маршал Василевский» ходит под российским флагом и работает
по коллективному договору Российского профсоюза моряков, который гарантирует
достойные условия труда на борту. К слову, в конце июля в петербургском
кадровом офисе СКФ прошел предрейсовый сбор членов экипажа судна, в котором приняли
участие как специалисты компании, так и представители РПСМ. На сборе
присутствовало девять моряков, которые должны были частично заменить своих
коллег. В ходе этого традиционного для «Совкомфлота» мероприятия с членами
экипажа провели инструктаж по вопросам охраны труда, безопасности мореплавания,
технического обеспечения, а также ознакомили с последними изменениями в
законодательстве, касающемся моряков, условиями контракта и коллективного
договора.
По материалам СКФ
Наверх