03.09.2021

На Дальнем Востоке будут готовить морские кадры для Арктики

Вчера трехстороннее соглашение о сотрудничестве в области обучения специалистов для дальнейшей работы в составе экипажей арктических газовозов, обслуживающих проект «Арктик СПГ 2», заключили ПАО «Совкомфлот», ПАО «НОВАТЭК» и Морской государственный университет им. адмирала Г.И. Невельского.

Соглашение было подписано в рамках VI Восточного экономического форума в день открытия Дальневосточного морского тренажерного центра (ДВМТЦ) на базе МГУ им. Невельского.

В мероприятии участвовали председатель Совета директоров ПАО «Совкомфлот», почетный президент и председатель Попечительского совета МГУ Сергей Франк, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов, председатель Правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон и ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Буров.

Компании намерены задействовать возможности МГУ и Дальневосточного морского тренажёрного центра для организации первичной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров плавсостава для нового поколения арктических газовозов, строительство которых осуществляется на ССК «Звезда».

Как отметил Игорь Тонковидов, соглашение сыграет важную роль в обеспечении российского транспортного флота высокопрофессиональными морскими кадрами для работы в Арктике: «Рассчитываем, что ежегодно в этом центре будут проходить переподготовку порядка 300 морских специалистов только нашей компании. «Совкомфлот» на протяжении многих лет успешно сотрудничает с МГУ, мы высоко ценим накопленные университетом компетенции в области ледового мореплавания».  

Сегодня защита национального морского рынка труда, сохранение и увеличение рабочих мест для российских моряков, занятых в Арктике на разведке, добыче и транспортировке углеводородов – основная задача, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. Подписание соглашения полностью соответствует стратегии развития Северного морского пути (СМП), согласно которой перевозка добытых углеводородов должна осуществляться на судах российских владельцев, построенных в нашей стране, с российскими экипажами на борту. Нет сомнений, что это сотрудничество приблизит нас к тому дню, когда в этой стратегически важной экономической зоне будут трудиться исключительно российские моряки.

Напомним, Группа компаний «Совкомфлот» – одна из ведущих в мире по морской транспортировке газа и нефти, а также обслуживанию морской добычи углеводородов. По состоянию на дату публикации пресс-релиза, собственный и зафрахтованный флот, включая суда совместных предприятий, насчитывает 137 судов общим дедвейтом свыше 11,8 млн тонн. Более 80 судов обладают ледовым классом.

«Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1» и «Сахалин-2» (Охотское море), «Варандей» и «Приразломное» (Баренцево море), «Новый Порт» и «Ямал СПГ» (Обская губа, Карское море), Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае. 

По материалам пресс-службы СКФ
 Фото предоставлено пресс-служьой СКФ

↑ 

Наверх