31.08.2021

Столкновение с вооруженными бандитами – большой стресс для моряков

Во время попытки ограбления контейнеровоза компании AP Moller-Maersk, преступник приставил к голове моряка самодельное ружье. Инцидент произошел на якорной стоянке в южной гавани Манилы на борту Maersk Nussfjord еще в июле, однако в регулярно обновляющихся сводках Соглашения о региональном сотрудничестве по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP) информация о нем появилась недавно. 

 «Во время ливня дежурный наблюдатель покинул свой пост, чтобы взять дождевик. Когда моряк вернулся, на баке стоял неизвестный – он направил ружье вахтенному в затылок. Преступник забрал у моряка двустороннюю радиостанцию и привязал к поручню», – говорится в сообщении ReCAAP.

Затем на Maersk Nussfjord высадились еще семеро неустановленных лиц, которые украли моток нового запасного швартовного троса. Дежурный поднял тревогу только, когда смог освободиться от веревки. 

Этот инцидент, к слову, был одним из пяти, произошедших в Азии в июле. О них ранее сообщалось в отчетах ReCAAP. Напомним, что два из них произошли на борту судов во время движения в Сингапурском проливе, другие два – на якоре в Маниле, а один – в Белаване, Индонезия.

Тем не менее общее количество инцидентов в Азии остается рекордно низким. За последние 14 лет этот показатель за первые шесть месяцев года был меньше лишь однажды. Так, по данным ReCAAP , в период с января по июль 2021 года в Азии зарегистрировано 43 случая вооруженного ограбления судов, что на 32% меньше, чем годом ранее, когда было зафиксировано 63 инцидента.

Несмотря на общее улучшение ситуации с безопасностью, отмечается, что количество происшествий в Сингапурском проливе увеличилось по сравнению с предыдущим годом – с 19 до 22. ReCAAP выражает обеспокоенность по поводу продолжающихся нападений в этом районе плавания, особенно близ Танджунг-Пергама, Индонезия. В текущем году здесь произошло 18 инцидентов из 21. 

В Российском профсоюзе моряков подчеркивают необходимость твердо придерживаться политики судоходных компаний по противодействию угрозе  и следовать рекомендациям руководства «Лучшие практики по борьбе с пиратством» (BMP5). «К счастью, преступники в Азии пока не покушались на то, чтобы брать в заложники членов экипажей, однако это не делает рейсы здесь безопасными, а риск – низким, – отмечают в РПСМ. – Столкновение с вооруженными бандитами – это огромная угроза и большой стресс для моряков, и нужно делать все возможное, чтобы не допустить подобных происшествий».

По материалам tradewindsnews.com; перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх