25.08.2021

На т/х «Степан Гейц» под флагом РФ жалоб нет

Это выяснили сегодня инспекторы ДВРО РПСМ при посещении судна, прибывшего в родной порт  приписки из Южной Кореи и ошвартовавшегося у морского рыбного порта Находки.

Пока на т/х «Степан Гейц»  (флаг Россия, ИМО 8308939, дедвейт 4833 т, построен 1983 году) проходила выгрузка, инспекторы убедились, что регистровый владелец судна – владивостокская компания Lesprom- Nakhodka, также являющаяся фактическим владельцем, соблюдает требования  Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС). Заработная плата выплачивается регулярно и в полном объеме, жалоб  у 13 членов полностью российского экипажа по этому поводу нет. Так, базовая ставка матроса 1 класса составляет 11798 рублей, а полная заработная плата – порядка 60 тысяч рублей.  Капитан получает в целом 199 тысяч рублей. Как и полагается, со всеми подписаны индивидуальные контракты.  Судовладелец подписал Декларацию часть II  КТМС, согласно которой моряки имеют гарантии от страховой компании по выплате заработной платы за четыре месяца и организации репатриации в случае, если работодатель не сможет этого сделать. Страховые свидетельства, согласно требованиям КТМС также есть. Правда, моряки застрахованы в иностранной компании и размера страховой суммы в случае гибели не знают.

Как рассказал председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ Николай Суханов, поскольку  работодатель – российская компания, то в соответствии с действующим законодательством он  платит все полагающиеся налоги, включая отчисления в Фонд социального страхования. Это значит, что  моряки застрахованы. Питание на борту на каждого члена экипажа организованно на 7 долларов США в день. По словам моряков, этого вполне достаточно. Регулярные заходы в порты России и Южной Кореи позволяют снабжать экипаж свежими овощами и фруктами.

К слову, весь экипаж вакцинирован, на борту соблюдаются все меры предосторожности в условиях пандемии Covid-19.

– На встрече с моряками в столовой мы рассказали о деятельности Российского профсоюза моряков, ситуации в порту Находка в связи распространением коронавирусной инфекции, – говорит Николай Суханов. – От нас экипаж узнал, что на суда под российским флагом распространяется Отраслевое тарифное соглашение, подписантом которого также являлся Российский профсоюз моряков.  Это соглашение предусматривает выполнение Россией всех международных конвенций в отношении моряков. И самое главное – оно предусматривает выполнение условий Сводной Конвенции 2006 года. Правда, отдельные требования Сводной Конвенции еще не в полной мере реализуются в Российской Федерации. Например, размер минимальной заработной платы для матроса 1 класса в пределах 45 тысяч рублей пока еще остается рекомендацией для российских судовладельцев. РПСМ работает с правительством по этому вопросу, чтобы эта рекомендация Международной организации труда стала нормой. Вопросы страхования жизни моряков также еще не решены. Российский профсоюз моряков предлагает правительству установить единую сумму страхового возмещения в случае гибели моряков, к примеру, около 3 миллионов рублей и оговаривать эту сумму в страховых свидетельствах и обязательно указывать эту сумму в индивидуальных контрактах. В настоящее время в индивидуальных контрактах моряков сумма страхования в случае смерти вообще не указывается, а в страховых свидетельствах ее тоже нет.

Моряки поблагодарили инспекторов  ДВРО за доставленные на борт художественную литературу, последние выпуски журнала «Морской профсоюзный вестник» и книги о деятельности ДВРО РПСМ.

 

↑ 

Наверх