24.08.2021

Индикатор смены указывает на низкий уровень вакцинации моряков

Вакцинация моряков против коронавируса имеет важное значение для урегулирования кризиса смены экипажа. Именно поэтому с августа 2021 года Индикатор смены экипажа Декларации Нептуна расширен: теперь он включает не только агрегированные данные десяти ведущих менеджеров судов о ситуации со сменами, но и совокупный процент моряков, прошедших вакцинацию. Так, к августу прививку получили только 15,3% работников флота. 

– Моряков необходимо признать ключевыми работниками и обеспечить им приоритетный доступ к вакцинам против Covid-19, что станет ключом к защите благополучия экипажей и нормальному функционированию цепочек поставок, – уверен Каспер Согаард, управляющий директор, руководитель отдела развития Глобального морского форума. – Процесс вакцинации моряков стартовал, особенно эффективно он проходит в развитых странах Европы и США. Для того, чтобы разрешить кризис смены членов экипажей, как можно больше государств должны последовать их примеру. 

При этом судовые менеджеры отмечают, что для Филиппин, Мьянмы, Индонезии, Венесуэлы и Латвии самая большая проблема заключается в нехватке препаратов. 

Помимо вакцинации индикатор смены показывает, что количество моряков, вынужденных оставаться на борту судов после истечения срока контрактов, за последний месяц немного увеличилось – с 8,8% до 9,0%, а членов экипажей, которые работают больше 11 месяцев, – с 1% до 1,3%. К слову, в Конвенции о труде в морском судоходстве говорится, что максимальный непрерывный срок службы моряка на борту без отпуска составляет 11 месяцев.

Тем не менее последние цифры могут указывать на то, что кризис смены экипажа стабилизируется после значительного ухудшения ситуации в предыдущие месяцы. Но вместе с тем далек от разрешения, поскольку сохраняются ограничения на перемещения, особенно для моряков с Индийского субконтинента и Китая, а многие рейсы в Австралию и на Филиппины отменены. Так, правительство Филиппин объявило о запрете на въезд моряков из ОАЭ, Омана, Непала, Бангладеш, Шри-Ланки и Пакистана, что еще серьезнее застопорило передвижение работников флота. Судовые менеджеры подчеркивают, что высокий уровень заражения коронавирусом и продиктованные этим локдауны во многих странах затрудняют ротацию и ведут к нехватке кадров, особенно в Восточной Европе. 

Напомним, индикатор смены экипажа Декларации Нептуна публикуется один раз в месяц и основывается на агрегированных данных, предоставляемых менеджерами судов Глобальному морскому форуму: это – Anglo-Eastern, Bernhard Schulte, Columbia Shipmanagement, Fleet Management (FLEET), OSM, Synergy Marine, Thome, V.Group, Wallem и Wilhelmsen Ship Management, на борту судов которых в настоящее время находится около 90 тысяч членов экипажей. Полученные от компаний данные используются для расчета средневзвешенногопроцента моряков, находившихся на борту судов после истечения срока действия их трудового договора, а также средневзвешенного процента моряков, находившихся на борту судов более 11 месяцев. Поскольку топ-менеджеры прилагают значительные усилия и часто имеют лучшие возможности для содействия смене экипажей, индикатор Декларации Нептуна не может использоваться напрямую для расчета точного числа моряков, пострадавших от кризиса. Точно так же рассчитанный процент вакцинированных членов экипажей, вероятно, намного выше фактической доли привитых моряков во всем мире.

Индикатор смены экипажа Декларации Нептуна за август можно найти ЗДЕСЬ

– Введение новых ограничений и повторное закрытие границ напрямую ведут к принудительному труду для членов экипажей по всему миру, – считают в Российском профсоюзе моряков. – Кроме того, что это унижает человеческое достоинство, подобная ситуация влечет за собой серьезные риски для безопасности на флоте и всей цепочки поставки грузов. Признать моряков ключевыми работниками нужно для того, чтобы не усугубить и без того опасную ситуацию.

По материалам globalmaritimeforum.org; фото globalmaritimeforum.org


↑ 

Наверх