13.08.2021

Количество вооруженных нападений на суда в Азии снизилось на 32%

За январь-июль 2021 года в Азии было зафиксировано 43 случая вооруженного ограбления судов, а сообщений о пиратстве за этот период не поступало. Об этом говорится в отчете Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ReCAAP ISC).

Так, из 43 инцидентов 41 стал фактическим, а два других – попытками нападения на суда. Что действительно вселяет надежду на постепенное улучшение ситуации, то это снижение общего количества происшествий по сравнению с январем-июлем прошлого года на 32%. Всего за семь месяцев 2020 года было зарегистрировано 63 инцидента (из них 61 – фактический, 2 – попытки). Примечательно и то, что общее количество случаев, о которых стало известно в январе-июле 2021 года, является вторым самым низким показателем за аналогичные периоды 2007-2021 гг.

Как отмечает ReCAAP ISC, в июле текущего года в Азии в общей сложности зафиксировали пять инцидентов вооруженного ограбления против судов. Во всех пяти случаях преступникам удалось попасть на борт. Два из них произошли в Сингапурском проливе, еще два – на якоре в районе Саут-Харбор, Филиппины, и один инцидент в районе Белаван, Индонезия.

Несмотря на то, что отмечается снижение атак на суда, ReCAAP ISC настоятельно призывает прибрежные государства продолжать увеличивать патрулирование в своих водах, оперативно реагировать на инциденты, о которых сообщают капитаны, укреплять координацию со всеми заинтересованными сторонами и способствовать обмену информацией о происшествиях и вовлеченных преступных группах с целью их ареста.

В том числе при переходе через Сингапурский пролив капитанам советуют усиливать наблюдение: днем экипажам барж особенно внимательно следить за подозрительным маломерным флотом, а ночью – больших судов. Также немаловажно поддерживать связь с компанией, предоставляя периодические обновления ситуации, и устраивать ежедневные проверки связи. 

Помимо этого ReCAAP ISC настоятельно рекомендует сообщать обо всех инцидентах и подозрительной деятельности на море ближайшему прибрежному государству и государству флага; подавать звуковую сигнализацию при обнаружении подозрительных лодок вблизи судна и неизвестных лиц на борту. 

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что соблюдение всех рекомендаций поможет снизить риски вооруженного или пиратского нападения на судно. 

По материалам safety4sea.com

Фото Shutterstock


↑ 

Наверх