08.06.2021

Новые правила смены в Сингапуре и приоритетная вакцинация во Франции

Ситуация в мире продолжает меняться, а вместе с ней – появляются новые правила в портах разных стран. Об изменениях в нормах и политике государств в свете пандемии коронавируса за прошлую неделю рассказал Балтийский и международный морской совет (BIMCO). Так, например, в Сингапуре вышел новый циркуляр для морских портов № 21/2021 от 28 мая, в котором содержатся последние требования к прибывающим судам. В нем, в числе прочего, есть информация о том, как должны проводиться бесконтактные операции в порту и каковы обязательные меры безопасности для моряков.

Также в документе идет речь о программе регулярного тестирования (Rostered Routine Testing) для работников порта, которые поднимаются на судно. Она занимает семь дней. В ее ходе береговой персонал должен сдавать тесты методом ПЦР, результаты которых считаются действительными неделю. Причем делать это нужно вне зависимости от того, были ли работники вакцинированы. Кроме того, перед тем? как подняться на судно, им необходимо будет сдать экспресс-тест на выявление антигена (Antigen Rapid Test) на третий или четвертый день семидневной программы.

Помимо прочего портовые власти 30 мая по электронной почте уведомили представителей отрасли, что в связи с состоянием повышенной готовности в Сингапуре все судовладельцы и стороны, вовлеченные в ротацию моряков, должны строго соблюдать требования протоколов о безопасной смене экипажей.

Также были введены дополнительные временные меры. Так, моряки, которые хотят подняться на борт и провели 21 день в домашнем карантине (SHN) в безопасном для экипажа учреждении (CrewSafe Facility), прошедшем через аудит фонда SG Star, смогут оставаться в специально отведенных местах ожидания в Сингапуре не более 48 часов. С списком проверенных учреждений можно ознакомиться по ссылке: https://www.ssa.org.sg/mediaimg/publications/sg-star-fund-crewsafe-facilities.html. Остальные моряки смогут провести там не более 24 часов.

Списывающиеся члены экипажа должны оставаться в специальных изолированных местах ожидания в Сингапуре 48 часов. Также агент и судовладелец обязаны организовать прямой трансфер из аэропорта до судна для тех, кто поднимается на борт, а агенты и назначенные водители – обеспечить нахождение экипажа в специализированном учреждении или внутри частного автомобиля на протяжении всего времени. Моряки ни в коем случае не могут взаимодействовать с местными жителями.

Тем временем Бразилия ввела новые жесткие требования в связи с распространением коронавируса по стране, которые, среди прочего, ограничивают порты до проведения только грузовых операций.

В Китае тоже множество запретов. Так, Huatai Marine и Oasis P&I выпустили информационные циркуляры с информацией о мерах в портах в связи со вспышкой заболеваемости в Индии. Всем судовладельцам рекомендуется с ними ознакомиться, а также связаться с местным агентом перед прибытием в Китай, чтобы уточнить данные об изменениях в требованиях. Ситуация в разных портах отличается: где-то суда, которые недавно побывали в Индии, вообще отказываются принимать, в отдельных городах требуется проведение тестирования на нуклеиновые кислоты (NAT).

Из Франции поступают хорошие новости: страна проинформировала Международную морскую организацию (ИМО) о том, что профессию моряка признали приоритетной для включения в программу вакцинации.

В Норвегии же членов экипажей, которые должны подняться на судно в порту страны, по состоянию на 21 мая избавили от необходимости проходить карантин в отеле.

Подробнее ознакомиться со всеми документами можно на сайте BIMCO.

Добавим, что ИМО прекратила выпускать циркуляр ИМО MSC.7 / circ.1, который обновлялся по мере поступления в организацию информации о контактных данных назначенных в разных странах национальных координаторов по вопросам смены экипажа и репатриации моряков. Теперь эта информация будет аккумулироваться в Глобальной интегрированной системе информации о судоходстве (GISIS) в онлайн формате.

По данным GISIS на 4 июня, список стран, которые проинформировали ИМО о назначении национальных координаторов по вопросам смены экипажа и репатриации моряков, выглядит следующим образом: Антигуа и Барбуда, Австралия, Багамы, Бангладеш, Бельгия, Бразилия, Канада, Острова Кука, Кипр, Доминика, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Гана, Индия, Индонезия, Израиль, Италия, Ямайка, Маршалловы острова, Мексика, Черногория, Мьянма, Новая Зеландия, Панама, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Сент-Китс и Невис, Словения, Испания, Шри-Ланка, Швеция, Таиланд, Тунис, Турция, Объединенные Арабские Эмираты, Великобритания и Вануату.

В Российском профессиональном союзе моряков отмечают, что в то время, как Европа в целом пытается облегчить условия для членов экипажей, остальной мир в основном следует по пути ужесточения ограничений. Это уже сегодня приводит к плачевным последствиям, увеличивая число моряков, которые остаются на борту после завершения сроков контрактов. Всем странам необходимо задуматься, кто обеспечивает доставку товаров и предметов первой необходимости в самые отдаленные уголки мира, и почему люди, выполняющие эту важную функцию, уже более года не могут быть уверены, что смогут попасть домой после рейса. Все государства должны признать моряков ключевыми работниками и делать все возможное для того, чтобы кризис смены экипажей, наконец, закончился.

По материалам BIMCO

↑ 

Наверх