РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В свете того, что некоторые суда изменили маршрут следования из-за блокировки на прошлой неделе Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given, Балтийский и Международный морской совет (BIMCO) напомнил о риске пиратства. Так, ситуация в Египте привела к тому, что суда, отклонившись на юг, проследуют через Зону высокого риска.
BIMCO отмечает, что хотя пиратство в водах Сомали в настоящее время контролируется за счет военных операций, применения BMP 5 и присутствия вооруженной охраны на судах, увеличение морского судоходства через этот район может спровоцировать преступников. Халатное отношение к работе в некогда самом опасном регионе может иметь серьезные последствия.
Говоря об этом, BIMCO напомнил о важности BMP 5 для обеспечения полной оценки рисков в рейсе и защите от угроз безопасности. Точно так же рекомендуется, чтобы суда, направляющиеся на юг, держались к северо-востоку от Сокотры, прежде чем уйти на юг, и по возможности сохраняли безопасное расстояние от побережья Сомали.
Кроме того, подчеркивается, что все теплоходы, заходящие в Зону высокого риска, должны зарегистрироваться в MSCHOA и отчитываться перед UKMTO, как указано в BMP 5. Это даст возможность убедиться, что торговые суда видны военным силам, развернутым в регионе.
BMP 5 и другие соответствующие рекомендации можно найти по адресу: https://www.maritimeglobalsecurity.org/geography/goa-etc/
Контактные данные MSCHOA:
Тел: 0033 (0) 298 220 220 // 0033 (0) 298 220 170
Факс: 0033 (0) 298 220 171
Эл. почта: postmaster@mschoa.org
Контактные данные UKMTO:
Эл. почта: watchkeepers@ukmto.org
Телефон экстренной связи: +44 (0) 2392 222060
Телефон экстренной связи: +971 5055 23215
Общие вопросы: +44 (0) 2392 222065
В BIMCO напоминают, что угрозы безопасности существуют в Мозамбикском проливе, а также в Гвинейском заливе для судов, следующих транзитом вдоль побережья Западной Африке, что тоже нужно учитывать при оценке рисков. Балтийский и Международный морской совет настоятельно советует для таких рейсов применять BMP West Africa. Кроме того, экипажам судов, идущих вдоль западного побережья Африки, рекомендуется регистрироваться в MDAT GOG: эл. почта: watchkeepers@mdat-gog.org, телефон: +33 298228888.
BMP West Africa можно найти по адресу: https://www.maritimeglobalsecurity.org/geography/gulf-of-guinea/
В свою очередь Российский профсоюз моряков напоминает членам экипажей: работать или нет в пиратоопасных зонах – каждый решает сам. РПСМ отмечает, что если на судне есть коллективный договор, заключенный между профсоюзом – членской организацией Международной федерации транспортников (МФТ) – и работодателем, то моряк вправе отказаться от рейса, пролегающего через официально признанную Зону высокого риска. Каждый моряк, который все же согласится на работу в этих водах, согласно условиям соглашения, должен получить бонус или компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности.
Наверх