30.03.2021

Моряки на т/х FRIO V не получают зарплату с ноября

Как сообщила российская часть экипажа, в настоящее время рефрижераторное судно находится в порту Лас-Пальмас-де-Гран-Канария на Канарских островах. Ранее к инспектору Международной федерации транспортников (МФТ) в Новороссийске Ольге Ананьиной за помощью также обратилась девушка-повар из Донбасса, в прошлом году совершившая рейс на FRIO V (ИМО 8216722, флаг Камеруна, 1984 года постройки) и до сих пор не получившая ни копейки.

По словам моряков, находящихся на судне сегодня, на все их просьбы выплатить заработную плату у работодателя один ответ: денег нет. Тот факт, что их нет и у членов экипажа, многим из которых не на что содержать семьи, во внимание при этом не принимается. Некоторые моряки, написавшие рапорт на списание в начале февраля 2021 года, ждут замены и возмещения задолженности по сегодняшний день. В начале марта уже вся команда попросила о репатриации, но результатов все еще нет.

Отметим, что согласно данным Equasis, судно принадлежит судовладельцу ATLANTIC TRAWLERS LTD из Белиза. Однако моряки сообщили, что его оператором является OCEANICE LTD – дочка PESCATLANT LTD. Последняя в финансовом и оперативном плане подчиняется российской Sea Energy Shipping Co Ltd., офисы обеих находятся в Санкт-Петербурге.

Профсоюзу уже приходилось пересекаться с PESCATLANT LTD: например, в 2017 году экипаж управляемого ей траулера Star SKN-151 также вернулся домой без зарплаты, так что использование бесплатной рабочей силы на своем флоте, кажется, является ее давней традицией. Кроме того, как сообщил местный инспектор Международной федерации транспортников (МФТ) Гонсало Галан, в последнее время компания начала нанимать для ремонта судов курсантов на зарплату в $200. Один из них после репатриации рассказал, что за счастье отправиться в рейс ему пришлось даже заплатить $1200.

Гонсало Галан в настоящее время занимается проблемами экипажа FRIO V. По его словам, находящийся в тяжелом финансовом положении судовладелец уже предоставил график погашения задолженности и репатриаций. В него также включили списавшуюся девушку-повара, однако сообщили, что в первую очередь долги будут погашены перед теми, кто находится на борту сейчас. Но пока информации о выплатах экипажу нет, а моряки считают – компания лжет и возмещать ничего не собирается. Инспектор МФТ также обращался к почетному консулу РФ, который со своей стороны не смог что-либо сделать. Он общался по поводу этого случая и с клубом взаимного страхования, а также контактировал с Международной морской организацией по поводу его внесения в Базу данных брошенных судов.

«Наша надежда была на государственный портовый контроль (PSC), но они могут воздействовать на компанию только при выходе судна из порта, а FRIO V сейчас в ремонте и в таком состоянии будет находиться еще долго», – сообщили члены экипажа в своем письме.

По имеющимся данным, на борту находится по меньшей мере трое российских моряков.

– Мы будем внимательно следить за развитием событий, – отметила Ольга Ананьина. – Пока есть надежда, что компания выполнит свои обещания перед моряками. Однако, к сожалению, сложившаяся ситуация не удивляет. Канары исторически являются крупным рыболовецким хабом, где базируются старые суда, условия работы на которых оставляют желать лучшего. Там даже остался ряд компаний, совладельцами которых являются наши соотечественники. Они точно так же нанимают наших моряков на нищенские зарплаты, часто деньги не платятся, суда арестовываются – это история, которой нет конца. Поэтому стоит с особой осторожностью подходить к подписанию контрактов с промышляющими там судовладельцами, особенно если в прошлом они уже были замечены в невыплатах.

Отметим, что по некоторым данным, PESCATLANT управляет рядом дочерних компаний: Pescador, Atlantic Trawlers, Baltic Atlant Shipping. Среди других ее судов: ARCHIEMEDES (ИМО 7610426, судовладелец Baltic Atlant Shipping), ARISTOTLE (ИМО 8038182, Pescador), FRIO SEVEN (ИМО 8215936), STAR SKN-151 (ИМО 8136300), GALILEO (ИМО 8721088), три последних – Pescatlant. Как сообщил Гонсало Галан, сейчас он выясняет, как обстоят дела на GALILEO, также находящемся в местном порту.

↑ 

Наверх