30.03.2021

МФТ приветствовала разрешение кризиса в Суэцком канале

Движение судов по одной из важнейших транспортных артерий мира восстановилось вчера вечером, после того как теплоход Ever Given, 23 марта заблокировавший проход по каналу, был снят с мели. Международная федерация транспортников отметила, что это отличная новость как для всего мира, так и для членов экипажей этого судна и сотен других, ожидающих своей очереди в образовавшейся пробке. Тем не менее, для моряков проблемы на этом могут не закончиться, если некоторые судовладельцы, потерпевшие убытки из-за задержек, решат «сэкономить» на них. Отдельно Федерация привлекла внимание к вкладу членов экипажей буксиров, трудившихся над вызволением застрявшего контейнеровоза.

– Мы хотим выразить признательность за неустанные усилия моряков на борту этих судов, а также поблагодарить тех, кто выполнял земельные работы, критически важные для решения сложившейся ситуации, – отметил Стивен Коттон, генеральный секретарь МФТ. – Эта операция показала, какую важную роль играют буксиры. Прямо сейчас по всему миру они приходят на помощь десяткам выброшенных на берег, севших на мель или дрейфующих без тяги судов, работая практически круглосуточно. Члены экипажей буксиров должны гордиться тем, как их профессиональные навыки помогли решить эту ситуацию на самом загруженном водном пути планеты. Я надеюсь, что эти работники получат признание, которого заслуживают».

Также Коттон выразил солидарность морякам на Ever Given и тем, кто провел несколько дней в ожидании разблокировки канала: «От членов экипажей во время пандемии и так требуют очень многого: они приводят в движение мировую экономику, доставляя нам товары, продукты и медикаменты, в которых мы нуждаемся, и ко всем их беспокойствам добавилась еще и блокировка этой важной артерии».

По словам генерального секретаря МФТ, если бы теплоходам пришлось идти мимо Мыса Доброй Надежды, обходя африканский континент, этот путь добавил бы по меньшей мере 26 дней к типичному маршруту грузового судна и около 800 тысяч долларов к расходам на топливо.

– В прошлом году морякам пришлось справляться с огромным количеством трудностей, начиная от отказов в сходе на берег и медицинской помощи из-за закрытия границ и заканчивая кризисом смены экипажей, – добавил Коттон. – Пандемия не была к ним добра. Последняя вещь, которая им нужна – это дополнительные несколько недель к длительности их рейсов и времени, проведенному на борту. Необходимость огибать Мыс Доброй Надежды стала бы настоящим бедствием для судоходных компаний и моряков. Смена экипажа сегодня – и без того тяжелая задача, многие операторы очень недовольны необходимости карантина и текущим высоким ценам на авиабилеты. Я предполагаю, что задержки, связанные с бедственным положением Even Given, перерастут в давление на моряков, от которых будет ожидаться, что они наверстают упущенное время. Некоторые компании, возможно, попытаются отсрочить смену на борту судов, чтобы возместить связанные с простоем расходы.

При этом Коттон отметил, что сроки контрактов членов экипажа Ever Given еще не истекли, и все моряки пробыли на борту меньше шести месяцев.

Председатель секции моряков МФТ Дэвид Хейндел подчеркнул необходимость полноценного расследования, в ходе которого нужно выяснить, были ли усталость моряков или другие проблемы на борту важными факторами в посадке судна на мель.

– Не стоит спешить с выводами до того, как станут достоверно известны все факты, – отметил он. – Должно быть проведено открытое и прозрачное расследование обстоятельств события с опорой на необходимый вклад и опыт экипажа и их профсоюза. Конечно, отрасли нужно извлечь все уроки, которые принесло это событие.

Также председатель секции моряков МФТ отметил, что моряки часто оказываются несправедливо обвиненными в инцидентах, происходящих во время рейсов. «Когда проводится надлежащее расследование, мы получаем возможность увидеть систематические факторы, которые приводят к плохим последствиям», – добавил он.

По словам Хейндела, первоначально в профсоюзе считали, что судно село на сель в связи с сильным ветром, однако также появлялась информация о том, что на контейнеровозе случился отказ двигателя. В настоящий момент она остается неподтвержденной.

  Я надеюсь, что это событие на одном из самых загруженных водных путей мира, получившее широкое освещение в СМИ, позволит многим людям увидеть, на какие колоссальные жертвы член экипажей идут ежедневно. Кризис смены экипажей все еще не закончился. Моряки – герои, и они нуждаются в нашей помощи, вне зависимости от того, застряли они в Суэцком канале или доставляют 90% всех товаров в ваш местный порт, несмотря на завершение срока контрактов».

Российский профсоюз моряков надеется, что случай в Суэцком канале будет тщательно расследован, а члены экипажа судна не станут козлами отпущения в этой непростой ситуации, которая вызвала беспокойство не только у представителей морской отрасли, но и у всех, кто зависит от поставок через эту водную артерию. Нетрудно представить, каким стрессом оказался этот инцидент для членов экипажа Ever Given. РПСМ выражает им свое сочувствие и надеется, что на этот раз все обойдется без слепой криминализации моряков.

По материалам Sea News

↑ 

Наверх