25.03.2021

Вышло руководство по вакцинам

Международная палата судоходства (ICS) выпустила руководство по вакцинации для моряков и компаний, первоочередная цель которого – предоставить членам экипажей достоверную информацию о разных типах прививок, доступных по всему миру, их преимуществах в плане безопасности, а также противостоять дезинформации в социальных сетях. В создании пособия также приняли участие Международная ассоциация морской медицины (IMHA), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (Intertanko) и Международная федерация транспортников (МФТ).

– Часто социальные медиа являются главным способом поддержки связи между моряком, его семьей и родными во время рейса, – отметил генеральный секретарь ICS Гай Платтен. – Однако сегодня они также способствуют распространению неточной информации о вакцинах и приводят к тому, что члены экипажей в меньшей степени готовы на прививку. Некоторые моряки также относятся к ним с опаской по религиозным соображениям, считая, что они могут содержать алкоголь или продукты животноводства.

На сегодняшний день неясно, как много членов экипажей испытывают сомнения по поводу вакцинации. Однако опросы населения разных стран показали, что неготовность на прививку довольно широко распространена среди населения в целом. Так, в США она доходит до 30%, а в некоторых странах Евросоюза, например, во Франции, – до 40%. В ICS считают, что руководство поможет морякам больше узнать о вакцинах и принять информированное решение по этому вопросу.

Одновременно с ним было выпущено видео, в котором члены экипажей со всего мира говорят о том, как прививки упростят выполнение ежедневной работы. Например, капитан Раджешкумар Сингх из Мумбаи, отметил: «Вакцины предоставят нам лучшую возможную защиту от коронавируса и будут иметь решающее значение для того, чтобы мы могли свободно путешествовать по миру».

Отметим, что выпуск руководства приходится на время, когда различные страны всерьез задумываются над запуском схем, в которых те, у кого нет вакцинных паспортов, будут попадать под действия ограничений и не смогут выйти в море. В ICS считают, что это может поставить в крайне сложную ситуацию судовладельцев и ухудшить существующий кризис смены экипажей. Число остающихся после завершения контрактов на борту моряков может резко вырасти, если все больше стран начнут требовать от команды доказательств вакцинации, чтобы судно могло зайти в порт. Международная палата судоходства давно настаивает на необходимости признания статуса моряков как ключевых работников всеми странами, а также ратует за их приоритетную вакцинацию, отмечая, что около 900 тысяч специалистов (более половины от общего числа) – родом из развивающихся стран, где они могут не получить прививку до 2024 года.

Подробнее ознакомиться с выпущенным пособием «Вакцинация для моряков и судоходных компаний: практическое руководство» можно здесь.

В Российском профсоюзе моряков считают, что решение о прививке – это личное дело члена экипажа, однако принимать его нужно, основываясь на информации из достоверных источников, а не на домыслах и запугивании в соцсетях. Поэтому руководство может стать отличным источником данных о разных вакцинах, их преимуществах и особенностях, которые моряки смогут принять к сведению.

По материалам ISWAN, splash247, ITF

↑ 

Наверх