23.03.2021

Т/х Millennium Leader: длинные контракты и маленькие зарплаты

На японском теплоходе Millennium Leader (ИМО 9141211, флаг Панамы, 1996 года постройки) все так, как нередко бывает на судах без колдоговора Международной федерации транспортников (МФТ): моряки работают много, а получают мало. Сроки контрактов членов экипажей – девять месяцев, а размер базовой ставки матроса первого класса всего 626 долларов США – меньше рекомендованного Международной организацией труда уровня в 641 доллар США. Во вторник инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) посетили теплоход, стоящий у причала Дальтехфлота под выгрузкой оборудования из Японии, и по просьбе команды направили нотис с требованием о заключении коллективного соглашения токийскому судовладельцу EASTERN CAR LINER LTD.

– У компании полностью развязаны руки: Millennium Leader работает под удобным флагом без договора МФТ, что, по сути, позволяет работодателю самому устанавливать нормы и правила для моряков разных национальностей, – считает председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – В результате условия труда членов экипажа на борту регулируются не суверенным государством, а суверенным судовладельцем.

Отметим, что всего на борту 20 моряков: из них – один японец, капитан, остальные – филиппинцы. Своему соотечественнику, лидеру экипажа, токийский работодатель платит более достойную зарплату – около 7 тысяч долларов США. Члены экипажа обеспечены спецодеждой и спецобувью, соответствующей требованиям безопасности. На питание одного моряка ежедневно тратится 7,5 долларов США. Вся необходимая документация, в том числе страховые свидетельства, гарантирующие выплаты в случае смерти и репатриацию за счет страховой компании при оставлении судна, на борту есть. Однако сами члены экипажа не знают сумм возможных выплат. В их трудовых контрактах информации об этом тоже нет.  

Во время встречи с профсоюзов моряков особенно интересовали вопросы, связанные с коронавирусом: «В первую очередь им хотелось знать, насколько тяжелое положение создалось в порту Находка и могут ли они безопасно провести время в Международном морском клубе», – рассказал Николай Суханов.

Отметим, что в настоящий момент ситуация с заболеваемостью в Приморье относительно спокойная: согласно данным официального сайта Правительства края, 23 марта в нем было выявлено 56 новых случаев инфицирования. При этом моряки могут попасть в Интерклуб, практически не контактируя с внешним миром – на предоставляемом им бесплатном автобусе.

Представители ДВРО РПСМ передали морякам книгу Николая Суханова на английском языке What are the rights of the seafarers working on ships under the flags of convenience («Есть ли права у моряков под удобными флагами). С ее помощью члены экипажа смогут разобраться в том, каким образом возможно добиться лучших условий труда для себя и своих коллег.

Напоследок инспекторы профсоюза и моряки провели акцию по борьбе с удобными флагами на корме судна.

Отметим, что нотис в адрес компании уже принес свои результаты – по словам координатора МФТ в Японии Фусао Охори Японский профсоюз моряков уже вступил в переговоры с судовладельцем.

↑ 

Наверх