18.03.2021

Свежий номер МПВ: нерешенные проблемы ФПРМТ и смена экипажей в России

В центре внимания первого в этом году номера «Морского профсоюзного вестника» – широкий круг тем: от вступления в силу важных поправок в Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве до итогов VIII съезда Федерации профсоюзов работников морского транспорта (ФПРМТ) и многолетних проблем архангельских докеров, столкнувшихся с давлением работодателя на профсоюз, дискриминацией и использованием дешевого заемного труда в порту. В свете пандемии невозможно было не вспомнить и о царящем в морской отрасли кризисе: о том, как по-разному обстоят дела с ротацией моряков в нашей стране, можно узнать из материала «Смена экипажей в российских портах – постоянное непостоянство».

На первых страницах номера – статья «В плену с зарплатой: что гарантируют новые поправки к КТМС». В ней подробно рассказывается об изменениях в Билле о правах моряков, которые гарантируют членам экипажей выплаты от работодателя во время пребывания в пиратском плену, а также репатриацию за его счет, сколько бы времени не прошло с момента захвата.

Подробности о последнем Съезде ФПРМТ, состоявшемся 23 декабря, можно узнать из материала «Некоторые вопросы решить не удалось, но работа продолжается». В ходе встречи, проходившей в связи с пандемией по видеосвязи, представители Федерации обсудили актуальные проблемы профсоюзов. В частности, несмотря на все усилия, все еще не нашли отражения в российском законодательстве требования КТМС о медицинском обслуживании моряков на борту и на берегу. Не удалось решить и ряд других вопросов, поставленных на прошлом Съезде ФПРМТ – добиться законодательного запрета применения заемного труда для докеров-механизаторов, нормативно-правового совершенствования регулирования лоцманской деятельности и повышения социальной защищенности работников этой сферы. Члены ФПРМТ не собираются опускать руки и продолжают искать пути решения этих проблем.

Международная федерация транспортников продолжала свою работу в пандемию, и хотя ее результаты чуть уступали прошлогодним из-за трудностей с доступом на борт судов в связи с существующими ограничениями, представителям МФТ в России удалось проинспектировать 419 судов и добиться выплат морякам $1 млн 676 тысяч, что в текущих условиях можно считать блестящим результатом. Кризис смены экипажей стал практически центральной проблемой для представителей Федерации – им регулярно приходилось решать трудности моряков со списанием. Подробнее об этом – в материале «Акцент помощи сместился в поле логистики».

В материале «Лишить официальной занятости и платить меньше» председатель первичной профсоюзной организации ОАО «Архангельский морской торговый порт» Российского профсоюза докеров Дмитрий Каранский рассказал о нападках на права работников и дискриминации представителей РПД со стороны работодателя, которые продолжаются уже несколько лет. От него самого руководство предприятия с помощью разных ухищрений пыталось избавиться уже неоднократно. С тем же столкнулись и другие члены РПД, которых, среди прочего, вынуждают писать заявления о выходе из профсоюза, из-за чего его численность резко сокращается.

Также в журнал вошел материал, посвященный отмене с этого года ряда запрещенных для женщин профессий, благодаря чему они получили право работать на палубе в таких должностях, как боцман, шкипер, помощник шкипера и матрос. О морской династии Сафоновых можно прочитать в статье «Отцы и дети морского флота», а о злоключениях российского капитана, на много месяцев застрявшего на судне проблемной компании Palmali, повествуется в тексте «Это всего лишь непростой этап в моей жизни». Окунуться в атмосферу шведского Стокгольма, несмотря на существующие проблемы со сходом на берег, можно с помощью материала «Край парков и музеев на Балтийском море», посвященного достопримечательностям города.

Электронная версия журнала доступна здесь.

↑ 

Наверх