15.03.2021

Моряки с т/х New Fairy не застрахованы

Это выяснилось при посещении судна, пришвартованного в рыбном порту Находки. 

На т/х New Fairy (флаг Гонконга, ИМО 9560003), который стоял под погрузкой металлической руды на порты Китая, работает интернациональная команда из 23 человек. Председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов рассказал, что у каждого из них есть трудовые контракты, но в документах не указаны страховые суммы в случае гибели работников. 

– Кроме того, из страховых свидетельств, которые есть на судне согласно требованию Конвенции о труде в морском судоходстве, нам тоже не удалось это выяснить, – продолжает Н. Суханов. – Сами моряки о конкретных суммах также ничего не знают. Из этого следует, что наем людей из Бангладеш и Бирмы дает гонконгскому судовладельцу возможность экономить на страховках и заработной плате. 

Что касается последней, то базовая ставка матроса 1 класса составляет всего 614 долларов США, капитана – 5500 долларов США.  

– Это при том, что с 1 января 2021 года минимальная базовая ставка матроса 1 класса – 641 доллар США, – объясняет Н. Суханов. – На судне отсутствует коллективный договор Международной Федерации транспортников, хотя в Гонконге есть морской профсоюз – членская организация МФТ, с которым работодатель мог бы подписать соглашение. 

Визит представителей ДВРО РПСМ завершился беседой с экипажем о мерах защиты в пандемию, а также о работе МФТ и национальных морских профсоюзов по урегулированию кризиса смены.

– Еще мы поговорили об условиях труда на судах под удобным флагом, а заодно подарили морякам книги на английском языке, чтобы они знали: даже работая на таком флоте, у них есть права и важно добиваться их соблюдения, – добавил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов.

По возвращении из порта Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков направила в адрес гонконгского судовладельца нотис о необходимости заключить коллективный договор МФТ для т/х New Fairy и привести условия труда членов экипажа к минимальным международным стандартам.  


↑ 

Наверх