18.12.2020

Новые порты открылись для смены экипажей на Филиппинах

Филиппины, одна из 46 стран-членов Международной морской организации (ИМО), признавших моряков ключевыми работниками и обязавшихся облегчить их смену, объявило о том, что смена теперь будет возможна во многих портах страны. К первоначальным узловым портам ротации моряков, Маниле и Субику, присоединились и другие: сперва порт Капинпин в провинции Батаан, и недавно – Себу и Давао.  Об этом сообщил клуб взаимного страхования Britannia P&I Club. В будущем для смены экипажей также должен открыться порт Батангас.

Сообщается, что правительство установило в портах особый режим One-Stop-Shop – это некая система одноэтапного оформления или «комплексного обслуживания», которая призвана облегчить процесс смены.

Отметим, что Филиппины давно принимают меры для облегчения ротации членов экипажей. Не обходится, правда, и без проблем. Так, некоторое время назад на нескольких судах были подтверждены случаи заражения коронавирусом после смены в Маниле. Это привело к призывам ужесточить протоколы смены. Некоторые страны, включая Западную Австралию, даже ограничили ротацию в результате инцидентов.

В ответ на это Международный морской совет работодателей и Международная федерация транспортных рабочих в рамках экспериментальной программы проверки экипажей судов на covid-19 зарезервировали в Маниле 400 номеров в двух крупнейших отелях столицы – Manila Marriot и St Giles, где моряки могут проходить 14-дневный карантин.

– Очевидны усилия Филиппин, направленные на преодоление сложившегося кризиса, – отметили в Российском профсоюзе моряков. – Чем больше портов доступны для смены – тем легче будет репатриировать моряков. Главное, чтобы при этом должное внимание уделялось безопасности здоровья членов экипажей и местных жителей. Однако есть все основания на это надеяться, поскольку стране взялся активно помогать Фонд обеспечения устойчивости Сингапурского судоходного трехстороннего альянса (SG-STAR), активное участие в судьбе которого принимает и Международная федерация транспортников. В частности, он начал проводить оценку на местах в Маниле, чтобы внедрить безопасный коридор для смены между Сингапуром и Филиппинами.

По материалам Safety4Sea

↑ 

Наверх