06.10.2020

В новом руководстве ИКАО моряки и работники авиации на первом месте

Воздушное сообщение между странами играет важную роль в преодолении кризиса смены экипажей: без наличия доступных пассажирских и репатриационных рейсов моряки в большинстве случаев не смогут ни списаться, ни зайти на борт. В настоящий момент международных авиаперелетов все еще не так много. Чтобы способствовать осуществлению рейсов Международная организация гражданской авиации (ИКАО) выпустила новое руководство, в котором помимо прочего содержатся конкретные рекомендации по совершению перелетов для смены экипажей, в частности – необходимость в продвинутой двусторонней связи, координации и планировании между судовладельцами, заинтересованными сторонами в авиации и соответствующими властями. Помимо этого оно подчеркивает значимость моряков и призывает государства обеспечить быстрое разрешение на прилет, отбытие и транзит самолета, в том числе для рейсов, репатриирующих членов экипажей.

Отметим, что Международная федерация транспортников (МФТ) ранее выступала с инициативной о новом руководстве для правительств от ИКАО, которое ставило бы на первое место интересы и безопасность работников авиации и пассажиров, а также подталкивало бы авиакомпании сделать больше для преодоления усугубляющегося кризиса смены экипажей. Восстанавливать перелеты при этом важно с учетом всех требований здравоохранения.

Как рассказал Габриэль Мочо Родригес, секретарь секции гражданской авиации МФТ, для этого в рамках Программы CAPSCA (Договоренности о совместных действиях для предотвращения кризисных ситуаций в здравоохранении и управления ими в гражданской авиации) и была разработана стратегия под названием «Концепция коридора здравоохранения» (Public Health Corridor Concept). МФТ поприветствовала то, что в новом руководстве ИКАО делается сильный акцент на охране здоровья кабинных экипажей и пассажиров, и есть элементы поддержки безопасных и эффективных поездок моряков по дороге на борт или домой.

Так, стратегия содержит описание способов организации важных рейсов, которые позволят экипажу выполнять полеты с минимальными дополнительными нагрузками, при этом обеспечивая безопасность и предотвращая передачу вируса. Ее ключевые элементы включают применение эксплуатационных мер и мер по охране здоровья, порядок проведения дезинфекции и изоляции и другие меры, направленные на недопуск к полетам тех, у кого обнаружен вирус.

Всего в новом руководстве говорится о четырех типах полетов: репатриационных рейсах; рейсах для смены экипажей; рейсах, на которых требуются проводники и пассажирских воздушных перевозках.

Мочо Родригес сказал, что МФТ поддерживает идею включения моряков в список в качестве одного из «четырех важнейших компонентов», учитывая, что сегодня около 400 000 моряков находятся в безвыходном положении на борту. «Это руководство поможет правительствам упростить смену экипажей, позволит облегчить страдания тысяч моряков», – считает он.

В свою очередь генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Китак Лим также выразил уверенность, что меры будут иметь положительное влияние на текущий кризис смены экипажей.

Ознакомиться с руководством можно здесь.

Российский профсоюз моряков отмечает, что эффективное сотрудничество властей с морскими и авиационными отраслями необходимо для того, чтобы положить конец кризису смены экипажей. Если организация международных рейсов станет проще, а их число увеличится, это на самом деле облегчит жизнь большинства моряков, серьезной проблемой для репатриации которых являются не только запреты в портах, но и ограниченные возможности по вылету домой.

По материалам ITF и Marine Insight

↑ 

Наверх