30.09.2020

Судоходный сектор наращивает аддитивное производства запчастей

То, что еще недавно казалось фантастикой, уже становится реальностью: судоходный сектор наращивает мощности аддитивного производства запасных деталей для судов. Так, компания Wilhelmsen Ships Services и немецкий конгломерат thyssenkrupp Innovations подписали соглашение о намерении создать совместное предприятие в области поставки деталей для морского транспорта с использованием 3D-печати. Идея состоит в том, чтобы снизить стоимость запчастей и увеличить объем услуг аддитивного производства деталей в ключевых портах по всему миру. 

По текущим данным, торговый флот тратит около 13 млрд долларов США в год на запасные части, и поскольку 50% судов старше 15 лет, их наличие ограничено. Это делает выполнение заказов на детали для морского транспорта дорогостоящим и сложным, и часто расходы на доставку намного превосходят стоимость самой запчасти.

Более того, традиционные производственные процессы, такие как механическая обработка и литье, часто требуют длительного времени изготовления, иногда это – месяцы. В результате менеджерам приходится держать на складах большие запасы деталей, чтобы гарантировать выполнение заказов, что тоже ведет к высоким затратам.

В свою очередь аддитивное производство может обеспечить решение этих проблем за счет сокращения сроков поставки и снижения затрат, поскольку подходящие компоненты могут изготавливаться рядом с местом нахождения судна в течение всего нескольких недель, а иногда и дней.

 – Мы уже получили первые положительные отзывы от наших клиентов о внедрении аддитивного производства, – заявил Абхинав Сингхал, директор thyssenkrupp Innovations. –  Они осознают преимущества быстрого выполнения заказов, снижения затрат и стабильности поставки запасных частей. Это – настоящий прорыв в морской индустрии. 

– Мы полагаем, что совместное предприятие станет фактическим поставщиком запчастей для торгового флота, напечатанных на 3D-принтере, продолжая предоставлять судоходным компаниям преимущества технологии аддитивного производства за счет снижения стоимости деталей, сокращения сроков поставки и уменьшения воздействия на окружающую среду, – добавил Хакон Эллекьяер, глава отдела 3D-печати Wilhelmsen.

В Российском профсоюза моряков отмечают, что 3D-печать морских деталей с возможностью их производства прямо в порту захода судна – это не только экономия от сокращения стоимости запчастей, уменьшение времени доставки и забота об окружающей среде, но и отличная возможность для добросовестных компаний быть на голову выше конкурентов.

– Главное, чтобы изготовленные с помощью 3D-принтеров детали оказались надежными и безопасными, – считают в РПСМ. 

По материалам safety4sea.com


↑ 

Наверх