08.09.2020

ICS, IMHA и INTERTANKO разработали инструменты, которые помогут снизить вероятность заражения COVID-19

Международная палата судоходства (ICS), Международная ассоциация морской медицины (IMHA) и Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (INTERTANKO) выпустили Протоколы по уменьшению риска заражений на борту судов. В них содержится схема действий при большом числе подозрений на коронавирус среди членов экипажа, а также таблица с подсказками, как поступать, если выявлен подозрительный случай непосредственно перед посадкой на борт.

Так, в приложении А, касающемся принятия решений при подозреваемых или подтвержденных случаях коронавируса на судне, изложены действия в ситуации, когда потенциальных зараженных много. Если коронавирус не может быть полностью исключен, к морякам необходимо относиться как к заболевшим, пока на берегу не будут проведены анализы или до полного исчезновения симптомов и 14-дневной изоляции. Последняя критически важна в качестве меры контроля распространения заболевания на борту. На протяжении периода изоляции члены экипажа не должны работать или должны сойти на берег в ближайшем подходящем порту. При этом нужно учитывать возможности местных медицинских учреждений.

Также должна быть проведена оценка рисков, чтобы убедиться, что теплоход может безопасно выполнять операции. Необходимо учесть требования о минимальном составе экипажа и поддерживать тесный контакт с государством флага.

Изолировать моряков рекомендуется в лазарете или собственных каютах. Важно, чтобы в присутствии других людей они обязательно носили медицинские маски. У пациентов должен быть доступ к ванным и туалетам, не используемым остальными членами экипажа.

В Приложении В речь идет о процедурах тестирования методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) перед заходом члена экипажа на борт теплохода и если заболевание выявилось в рейсе.

Как показывает практика, люди без симптомов коронавируса могут являться его носителями и передавать другим. При этом анализ на COVID-19  способен идентифицировать заболевших, которых не выявили другие методы обследования. Поэтому в идеале он должен проводиться при посадке в портах и терминалах, где тесты есть у представителей портовых санитарных властей. В настоящее время требуются тесты с использованием полимеразной цепной реакции, для которых берется мазок из носа и горла. Эти рекомендации могут измениться, когда появятся другие виды анализов.

Любой моряк, результаты теста которого оказались положительными, не поднимется на борт, а должен будет пройти дополнительное медицинское обследование или анализы. При этом отрицательный результат не гарантирует, что члены экипажа не заражены коронавирусом: они все еще потенциально могут пронести его на борт.

Если член экипажа, который собирается начать работу на судне, демонстрирует любые симптомы, он должен остаться на берегу и получить необходимые медицинские консультации и помощь.

Моряки могут заразиться в поездке к судну, поэтому лучшее время для тестирования на коронавирус, которое позволит уменьшить риски заражения на борту – в порту или терминале. При этом члена экипажа нужно изолировать на берегу, пока не поступят результаты. Тем не менее, возможность протестировать моряков непосредственно перед посадкой зависит от многих факторов, в числе которых – доступность тестов.

Отмечается, что раннее тестирование членов экипажа с подозрением на коронавирус может помочь остановить распространение болезни на борту и идентифицировать, кого еще необходимо проверить.

Подробнее ознакомиться с Протоколами можно здесь.

– Рекомендации очень разумные, однако с их воплощением в жизнь могут возникнуть сложности, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – В первые месяцы пандемии многие страны отказывались оказывать жизненно необходимую медицинскую помощь членам экипажей, чьи диагнозы никак не были связаны с коронавирусом, да и сейчас морякам нередко не разрешают посещение береговых медицинских учреждений. Вряд ли в свете этого многие порты захотят с распростертыми объятьями принять моряков с подтвержденными случаями коронавируса в своих больницах.

По материалам Maritime Cyprus

↑ 

Наверх