Российский моряк успешно списан с судна в Сингапуре
Это стало возможным благодаря слаженным действиям Российского и Сингапурского профсоюзов моряков, а также российского и сингапурского инспекторатов Международной федерации транспортников.
В июле при выходе из Сингапура в Читтагонг за помощью в репатриации в МФТ России обратился член экипажа танкера «Hafnia Robson» (флаг Сингапура, ИМО 9263198). Моряк рассказал, что его контракт, заключенный сроком на 5 месяцев (плюс минус 2) уже истек, а работодатель, обещавший списать его в Сингапуре, этого не сделал.
Сперва россиянину предложили дождаться захода в бангладешский порт, а далее действовать по ситуации. Когда стало ясно, что в Читтагонге смена не планируется, к делу подключились иностранные коллеги. Так, российский инспекторат МФТ связался с сингапурским, а тот в свою очередь с администрацией флага судна.
В ведомстве пояснили, что существует определенная процедура ротации, утвержденная на время пандемии. Так, за две недели до предполагаемого списания необходимо подать заявку, в которой обязательно указываются данные того, кто репатриируется, и сменщика. Как выяснилось, результат теста моряка, готовящегося принять вахту у россиянина, оказался положительным, поэтому ротация не состоялась.
Здесь по просьбе РПСМ к ситуации подключились коллеги из Сингапурского профсоюза моряков, которым в конечном счете удалось договориться о репатриации член экипажа танкера «Hafnia Robson» из порта Сингапур. В результате 24 июля россиянин вылетел на Родину, не дожидаясь приезда сменщика.
Это еще один пример международной солидарности и того, что кампания «Довольно!» приносит положительные результаты.