22.07.2020

Дания и Индия нашли способ помочь морякам вернуться домой

Правительство Дании совместно с работодателями и морским профсоюзом нашли решение, с помощью которого находящиеся на борту датских судов моряки могут вернуться домой – в стране ввели визовые послабления для членов экипажей морских судов. Таким образом, работники, которые нуждаются в документе для поездок, могут без проволочек получить визу для въезда в Данию или транзита через нее. 

При этом в аэропортах для моряков будут созданы специальные помещения, чтобы они не вступали в контакт с другими людьми, а также могли пройти тестирование на covid-19. Однако сами судовладельцы тоже должны принять ряд мер предосторожности при въезде моряков в Данию, чтобы свести к минимуму риск распространения инфекции. Так, работодатели должны обеспечить и гарантировать изоляцию членов экипажей, например, в отелях. 

– Мы долгое время боролись за то, чтобы моряки встретились со своими семьями, поэтому мы рады, что правительство выслушало нас и выработало временную модель, которая позволит осуществлять ротацию экипажей. Теперь нужно как можно быстрее сменить всех нуждающихся в репатриации моряков, – сказала Анна Штеффенсен, генеральный директор Danish Shipping.

Тем временем, Индия тоже сделала важный шаг по облегчению положения, в котором оказались моряки из-за пандемии и ограничений – ее власти разрешили иностранным гражданам сходить на берег и покидать страну при наличии рейсов. Еще в пятницу генеральное управление судоходства Индии выпустило постановление об этом. 

– Это не только позволит Индии выполнить свое международное обязательство по облегчению передвижения членов экипажа судна, но и создаст возможность трудоустройства на суда для индийских моряков, ожидающих работу, – сказал Сатиндер Пал Сингх, секретарь министерства судоходства.

Отметим, что граждане Индии могли сходить на берег в местных портах с конца апреля. 

В Российском профсоюзе моряков отмечают, что на сегодняшний момент, согласно глобальному трекеру смены экипажей, составленному портовым агентом Inchcape Shipping Services, 17 стран, включая Данию и Индию, открылись для ротации моряков. Однако Россия, как морская страна и основной поставщик рабочей силы на флот, до сих пор не признала моряков ключевыми работниками. Ротация членов экипажей здесь также по-прежнему затруднена. 

В РПСМ считают, что правительству РФ следует обратить внимание на проблему и выработать как свои национальные схемы ротации экипажей, так и международные с другими странами. Нужно отработать систему, которая могла бы надежно функционировать в любых условиях. «Но самое главное – признать моряков ключевыми работниками», – уверены в РПСМ. 

По материалам splash247.com


↑ 

Наверх