09.07.2020

На т/х «Orient Adventure» часть моряков работает больше года

На балкере «Orient Adventure» (ИМО 9496329, флаг Либерии, 2011 года постройки) по меньшей мере у 11 филиппинских моряков истекли сроки контрактов, из них пятеро работают уже 13-ый месяц. По собственным словам, дорогу домой уставшие и измотанные члены экипажа видят только во сне. Инспекторы Калининградской региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ), побывавшие на борту, не оставили ситуацию без внимания: по линии Международной федерации транспортников судовладельцу – датской компании «Dampskibsselskabet NORDEN A/S» –  было направлено требование о немедленном списании переутомившегося экипажа.

В остальном серьезных проблем на борту нет: прибывшее из Швеции судно находится в хорошем техническом состоянии, задолженности перед экипажем отсутствуют, есть коллективный договор IBF. Правда, прием инспекторам был оказан совсем не радушный: капитан из Санкт-Петербурга (всего на борту пятеро россиян и 14 филиппинцев) был крайне возмущен визитом в связи с коронавирусом, однако в ходе его речи на повышенных тонах выяснилось, что его недовольство объясняется скорее не страхом заразиться, а пренебрежительным и неуважительным отношением к профсоюзу.

– Моряки, проработавшие на борту уже больше года, видя бурную реакцию капитана, жаловаться не стали, – рассказал технический инспектор труда КРО РПСМ Петр Дзендзелюк. – Однако мы постарались поддержать их морально и оставили свои контакты, чтобы они могли обратиться к нам позже.

Совсем по-другому – уважительно и приветливо – встретили инспекторов на небольшом теплоходе «Prosna» (ИМО 9171101, флаг Кипра, 1998 года постройки). В экипаже – семеро поляков, на борту есть коллективный договор польского профсоюза «Solidarność», моряки ни на что не жалуются. До недавнего времени судно принадлежало польской судоходной компании «Baltramp Shipping Sp. z o.o.», однако было продано буквально за день до визита профсоюза.

– При этом для экипажа это тоже явилось внезапной новостью, – рассказала технической инспектор труда КРО РПСМ Людмила Измалкова. – В отличие от судовладельца всем морякам жаль расставаться с теплоходом: в среднем они отработали на нем больше пяти лет, стали отличной слаженной командой, а капитан признался, что к судну относится, как к своему ребенку.

Теперь теплоход принадлежит латвийской судоходной компании «RIX Shipping».На борту уже есть новый человек, который после прихода теплохода в Германию с грузом соевой муки займет должность старшего механика. Нынешнему экипажу судовладелец пообещал, что без работы они не останутся – команда будет трудиться на другом судне компании.

Напоследок моркам были переданы издания «Морского профсоюзного вестника», МФТ и календари КРО РПСМ.

↑ 

Наверх